Пахать классно и безопасно

МЕХАНИЗАТОРЫ

Этому учат в сельскохозяйственных учебных заведениях Придвинья, ежегодно проверяя мастерство будущих аграриев. В конце сентября опытные и начинающие водители могучих «Беларусов», а проще говоря трактористы, соревновались в профессионализме на полевом стане филиала СГЦ «Заднепровский» ОАО «Оршанский КХП».

В таком составе состязания проходили впервые. Раньше практиковались исключительно соревнования между молодыми пахарями. Нынче учащимся сельхозлицеев и колледжей можно было прямо в поле, работая плечом к плечу с бывалыми механизаторами, поучиться навыкам виртуозного владения техникой. Обращаясь с приветствием к 44 участникам конкурса, председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев отметил, что стратегия развития сельского хозяйства региона рассчитана на молодежь и отрабатывается на деле именно с учащимися колледжей и лицеев сельскохозяйственной направленности.

– Механизаторов сегодня крайне не хватает, особенно в пик сезона. Мы ежегодно привлекаем порядка 700–800 рабочих из городов. И в это же время 700 механизаторов ежегодно выпускают наши учебные заведения, – привел показательные цифры Николай Николаевич, одобривший решение об увеличении в рамках учебной программы практики с пяти недель до полугода.

– Вы набиваете руку, осваиваете агрегат и получаете заработную плату. Самое главное – понимание того, что село меняется: сейчас другая техника, другие подходы, другая заработная плата. И завтра вы будете работать на еще более усовершенствованной технике, чем сейчас. Прогресс не стоит на месте. Под вас будут созданы абсолютно новые хозяйства не по 1,5–2 тысячи гектаров пашни, как раньше, а интеграционные структуры с размахом до 100 и более тысяч гектаров пахотных земель.

Насколько актуален дефицит механизаторов во время основных сельскохозяйственных кампаний, не понаслышке знают в любом сельхозфилиале предприятий Минтранса. Там выручают коллеги из других подразделений, но куда лучше было бы иметь в штате достаточное количество собственных профессионалов, которые будут выращивать хороший и дешевый хлеб. Шлифовать их мастерство помогают подобные конкурсы.

По условиям сентябрьского, проходившего на Оршанщине, каждый участник на одном из четырех видов пахотных агрегатов – «Беларус», «Кировец», Xerion-5000 и Case IH Steiger – выполнял по 12 полных проходов. Причем скорость работы была не главным показателем. Приоритет отдавался глубине, равномерности и линейности вспашки земли. Блестящих результатов добился экипаж Дмитрия Филлиповича и Виктора Мацулева из Дубровенского государственного профессионального лицея сельскохозяйственного производства, занявший 1-е место в состязаниях экипажей на Case IH Steiger.

Лучшей структурой, показавшей высшее мастерство, признана команда механизаторов ОАО «Оршанский КХП».

На Витебщине все сроки выполнения агротехнических приемов сжаты. Региону природа дала на 10–15 погожих дней меньше по сравнению с остальными областями нашей страны. И надо успеть сделать большие объемы работ за короткий период времени. Без высокопроизводительной техники, подготовленных механизаторов это невозможно. А ее парк обновляется систематически.

Важно и другое: насколько дисциплинированными водителями будут молодые механизаторы, насколько умело и безопасно смогут водить крупногабаритную технику, оказавшись на автодороге республиканского или местного значения. От этого зависит, по большому счету, здоровье и жизнь остальных участников движения. В сельхозколледжах и лицеях вопросам БДД уделяется огромное внимание.

К слову, пока на Оршанщине состязались аграрии Витебщины, учащиеся Городокского аграрно-технического колледжа, занявшие призовое место, успели побывать и в Евросоюзе. Они впервые приняли участие в престижном международном конкурсе молодых пахарей в Олуствере (Эстония). Соревнования, на которые съехались более 20 команд из 15 стран, включая Испанию, Голландию, Францию, Германию, Литву, Латвию, Эстонию и другие, прошли на базе Олустверской школы обслуживания и экономики сельского хозяйства, с которой колледж поддерживает связи в рамках договора о сотрудничестве. И пусть городокская команда заняла только пятое место, у ребят была возможность ознакомиться с образцами сельхозтехники лучших европейских предприятий-производителей. По словам заместителя директора колледжа по учебно-методической работе Владимира Шляхто, конкурс послужил для них хорошим уроком и стимулом. С учетом их дебютного опыта к следующим международным соревнованиям пахарей будет готовиться очередная команда учащихся.

Вот так, на разных уровнях оттачивают свое мастерство будущие рекордсмены агросектора Придвинья.

 

ВОДИТЕЛИ

Надежное звено ПОЧТОВИКОВ

25 и 26 сентября на базе отдыха «Дружба» прошел Республиканский конкурс профессионального мастерства водителей автомобилей.

Без лишних эмоций и суеты, спокойно и по-деловому четко выполняли свои задания водители, участвовавшие в Республиканском конкурсе профмастерства РУП «Белпочта», состоявшемся в конце сентября в Острошицком Городке на базе отдыха «Дружба».

Заместитель генерального директора по техническим вопросам предприятия Ростислав Богданович и председатель первичной профсоюзной организации Анжелика Дробова, напутствовавшие конкурсантов перед стартом, убеждены: автомобильная служба – одно из самых важных звеньев в работе почты.

И они подтвердили, что звено это надежное и крепкое. Сильнейшей стала водительская команда Витебского филиала, второе и третье места заняли соответственно Гродненский и Могилевский. А вот в личном зачете в классе автомобиля ГАЗ-2705 чемпион – Дмитрий Граховский из Минского автотранспортного производства. Пьедестал почета в этой номинации с ним разделили Виктор Сергеев из Молодечно и витебчанин Дмитрий Закревский. В личном зачете в классе автомобиля «Пежо-Партнер» лидировал витебчанин Андрей Берашевич, серебро – у Вячеслава Жука из Гродно, бронза – у могилевчанина Николая Кузьменкова.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий