Оптимизирован и урегулирован

Минтранс утвердил новую редакцию Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта.

Документ утвержден постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 19 апреля 2018 г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82» и вступил в силу с 4 января.

Он определяет особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, за исключением перевозок глав государств, глав и членов парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинских автомобильных перевозок.

В положение внесены изменения и дополнения, которые будут способствовать либерализации режима организации труда и отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, а также оптимизации затрат на перевозки.

Нанимателю разрешено:

по согласованию с профсоюзом (при его наличии) устанавливать продолжительность подготовительно-заключительного времени исходя из состава в это время работ, а также времени проведения предрейсового медицинского обследования;

с согласия водителя:

относить время перерывов между частями рабочего дня ко времени ежедневного (междусменного) отдыха, в случае когда водителю установлен режим работы с разделением рабочего дня на части;

уменьшать до 12 часов продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха (суммированного отдыха) в отдельные периоды работы для водителей, которым установлены суммированный учет рабочего времени и (или) режим работы с разделением рабочего дня на части.

При этом одна из частей ежедневного (междусменного) суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении автомобильных перевозок для собственных нужд – менее 9 часов.

Случаи, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии) до 12 часов, дополнены выполнением автомобильных перевозок для собственных нужд.

Указаны ситуации, когда водителям не устанавливается ненормированный рабочий день, а также когда при возвращении из служебной командировки рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности.

Пресс-служба Минтранса

Добавить комментарий