Обновление открывает перспективы

ОАО «ВИТЕБСКОБЛАВТОТРАНС»

31 декабря, буквально за несколько часов до Нового года, витебчане и гости города впервые увидели новый, яркий красавец троллейбус последнего поколения, который специально для Витебска изготовили на отечественном предприятии «Белкоммунмаш».

ОАО «Витебскоблавтотранс» получило два троллейбуса модели АКСМ-43300D от «Белкоммунмаша». В технике современная начинка: без использования контактной сети троллейбус может проехать 15–20 км. Максимальная вместимость салона рассчитана на 151 пассажира. Новые машины предполагается задействовать на маршруте № 12. Он связал железнодорожный вокзал с новым жилым микрорайоном Билево-3. Любопытно, что контактная сеть для троллейбусов в Билево не проложена. Но на этот маршрут уже в прошлом году выпустили троллейбусы АКСМ-32100D производства «Белкоммунмаш», которые тоже могут двигаться без контактной сети.

Обновление пассажирского подвижного состава – главная задача предприятия. Последнее серьезное пополнение парка автобусов происходило в 2010 году. Многие машины уже выработали свой ресурс.

В 2019-м филиалы ОАО «Витебскоблавтотранс» приобрели 35 новых автобусов. Из них 10 комфортабельных МАЗов-251 – к Европейским играм в Минске. Кстати, в транспортном обслуживании, по заявке Дирекции II Европейских игр и ГП «Минсктранс» принимали участие 68 водителей из шести филиалов ОАО «Витебскоблавтотранс».

Заметно в 2019 году обновился подвижной состав в Орше. По Указу Президента «О развитии Оршанского района» № 506 филиал «Автобусный парк № 3 г. Орши» пополнился 23 новыми автобусами.

Традиционно автобусы ОАО «Витебскоблавтотранс» обслуживали гостей и участников Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», возили делегации на областные «Дожинки» в Браслав.

ОАО «Витебскоблавтотранс» занимает лидирующее положение на рынке автомобильных перевозок в области. По итогам прошедшего года предприятие полностью обеспечило потребности Витебщины в работе по перевозке пассажиров и грузов. При этом в облавтотрансе уделяют большое внимание безопасности движения, охране труда и повышению качества оказываемых услуг. Во всех районах полностью выполняются социальные стандарты по транспортному обслуживанию населения.

По словам руководства предприятия, помимо обновления парка и сокращения затрат, здесь постоянно заботятся о безопасности перевозок. В каждом филиале есть инженеры безопасности движения, все водители и ремонтные рабочие обязательно проходят входной и выходной контроль, в том числе с алкотестером. Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства, водители каждый год повышают свою квалификацию.

Все делается для того, чтобы пассажиры без риска для жизни отправлялись в путь с современных автостанций и автовокзалов, в чистых автобусах, которые приходят вовремя. Идет постоянное и плановое внедрение современных технологий. На всех автовокзалах работает Wi-Fi. Доступом к интернету оснащаются и автобусы, которые перевозят людей на междугородних маршрутах.

РУЭСП «ДНЕПРО-БУГСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ»

Стабильность – залог динамики

Сегодня предприятие обслуживает более 800 км водных путей в трех областях Беларуси – Гомельской, Брестской, Витебской – и имеет два самостоятельно действующих филиала: «Витебскводтранс» и «Нижне-Припятский».

Обеспечение гарантированных габаритов и безопасных условий судоходства на закрепленном участке внутренних водных путей, протяженность которых составляет 857,3 км, – одна из основных задач, которые решает руководство и коллектив Днепро-Бугского водного пути. Предприятием осуществляется комплексная эксплуатация 244 км Днепро-Бугского канала для удовлетворения потребностей целого ряда отраслей экономики Брестской области: водного транспорта, мелиорации, аграрного комплекса, рыбного хозяйства, а также экологии, сбора и пропуска паводковых вод.

Предприятие реализовывало ряд мероприятий, направленных на оптимизацию численности и сокращение непроизводственных затрат, что позволило закончить год с положительным экономическим результатом.

Традиционно большое внимание на Днепро-Бугском водном пути уделялось в 2019 году инвестированию средств в основной капитал. Подобный подход, безусловно, является залогом стабильного и динамичного развития организации. За счет всех источников финансирования освоено инвестиций в основной капитал более 1890 тыс. рублей. Здесь также постоянно и целенаправленно ведется работа по жесткой и всесторонней экономии затрат и снижению энергоемкости производства.

Основной источник доходов – подрядные строительные работы на объектах водохозяйственного назначения и общегражданского строительства.

Специализация в области гидротехнического строительства позволяет предприятию иметь стабильное финансово-экономическое положение, обеспечивать рентабельную работу и материально-техническое развитие.

Вопреки тяжелым климатическим условиям в 2019-м объем перевозок грузов внутренним водным транспортом выполнен на уровне предыдущего года.

В рамках реализации утвержденной правительством Государственной инвестиционной программы предприятие осуществляет реконструкцию сооружений Днепро-Бугского канала.

26 декабря 2019 года введен в эксплуатацию объект «Реконструкция сооружений восточного склона Днепро-Бугского канала. Гидроузел № 3 «Рагодощ» Ивановского района Брестской области». Предприятие приступило к реконструкции очередного гидротехнического сооружения «Гидроузел № 2 «Переруб».

Предприятие в 2019 году продолжало развивать и такое направление деятельности, как туризм.

Круизный теплоход «Белая Русь» единственный в Беларуси осуществлял рейсы со стопроцентной загрузкой, что свидетельствует не только об интересе к такому виду отдыха со стороны иностранных туристов, но и о том, что в свое время выбор был сделан правильно и это направление стоит развивать и дальше.

В 2019 году предприятием велись строительно-монтажные работы на 12 строительных объектах. Это реконструкция сооружений восточного склона Днепро-Бугского канала, гидроузел № 3 «Рагодощ» Ивановского района Брестской области, мост через реку Пину на км 95,196 автомобильной дороги Р6 Ивацевичи – Пинск – Столин, строительство мини-гидроэлектростанции на реке Мнюта Шарковщинского района, строительство набережной в г. Бресте от ул. 17 Сентября до речного порта, строительство объектов историко-этнографического комплекса «Музей под открытым небом» в ГПУ «НП «Средняя Припять» и другие.

Стабильность, как правило, рождает перспективы. А еще – стремление идти дальше, делать больше и лучше. И именно такой верный и беспроигрышный путь выбрал коллектив предприятия. И добивается на этом пути успехов.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ и Тамара ЩЕРБАКОВА, «ТБ»

Добавить комментарий