Факт отрадный. Но расслабляться нельзя

На территории города Минска в 2019 году зафиксировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 18 лет. Всего зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий (-17,9% к 2018 году), в результате которых 57 несовершеннолетних были травмированы (-18,6%). Восемь детей пострадали в качестве пассажиров транспортных средств, 40 попали в ДТП как пешеходы, 9 являлись велосипедистами. Необходимо отметить, что из 55 ДТП в 39 виновен водитель, в 16 – ребенок.

Одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства является сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Поэтому одной из приоритетных задач в учреждениях образования является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Эффективность ее во многом зависит от активного взаимодействия сотрудников подразделений органов внутренних дел с заинтересованными лицами исполнительной власти, местных органов управления образованием, педагогическими работниками учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования и иными работниками учреждений образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений, а также родителями (законными представителями) учащихся.

Несмотря на то что в Минске наметилась положительная динамика по снижению детского дорожно-транспортного травматизма, его уровень все еще остается высоким. Примерно 20% происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Основными причинами ДТП с детьми на дороге являются переход ими проезжей части в неустановленном месте, внезапный выход на проезжую часть перед движущимся транспортом, игры на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, мопедах, мотоциклах и роликах.

Эти факторы свидетельствуют об отсутствии у учащихся устойчивых практических навыков поведения на дорогах и неумении юных участников дорожного движения ориентироваться в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Также исследования показывают, что основной причиной ДТП с участием детей являются их психофизиологические и возрастные особенности.

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если в этом процессе не будут участвовать родители. Одной из основных причин дорожных происшествий с детьми является то, что они в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.

Уважаемые родители, подавайте только положительные примеры правильного поведения на дороге детям. Самым главным авторитетом для ребенка являетесь именно вы! Необходимо стремиться делать так, чтобы ни один ребенок не пострадал на дорогах нашего города, ведь дети – это наше будущее! В свою очередь Госавтоинспекция совместно с компетентными органами будет и дальше предпринимать максимум усилий для того, чтобы цифры статистики по детскому дорожно-транспортному травматизму с каждым годом только уменьшались.

На территории Октябрьского района г. Минска ДТП с участием несовершеннолетних в 2019 году не зарегистрировано (-100% к 2018-му).

Статистика для профилактики

За 2019 год на территории г. Минска совершено 573 дорожно-транспортных происшествия, в которых 616 человек получили ранения различной степени тяжести и 33 погибли.

Наибольшее число людей пострадало в результате наезда на них транспортных средств. За год совершено 235 наездов, в результате которых 222 человека ранены, 20 погибли. 73 ДТП случилось по вине самих пешеходов – 61 человек травмирован и 14 погибли. При этом 28 наездов совершено из-за нетрезвого состояния пешеходов, в которых 24 человека ранены и 6 погибли.

Самыми распространенными нарушениями пешеходов являются:

— переход в неустановленном месте (34 ДТП, 9 человек погибли, 25 травмированы);

— переход на запрещающий сигнал светофора (23 ДТП, 4 человека погибли, 20 ранены);

— выход из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (14 ДТП, 14 человек травмированы).

Основные причины ДТП, совершенных по вине водителей:

— нарушение правил проезда пешеходных переходов (130 ДТП, 4 человека погибли, 131 травмирован);

— неправильный выбор скорости (66 ДТП, 7 человек погибли, 85 ранены);

— нарушение правил маневрирования (83 ДТП, 2 человека погибли, 95 травмированы);

— несоблюдение дистанции (67 ДТП, 3 человека погибли, 80 ранены).

31 января по всей Республике Беларусь прошел первый в этом году Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками движения под девизом «В новый год по «Доброй дороге»!».

Сотрудники милиции общественной безопасности провели профилактические мероприятия в организациях, на предприятиях, в учебных учреждениях с целью информирования, разъяснения и напоминания правил безопасного поведения на дороге.

Основное внимание было уделено опасностям, которые подстерегают всех участников дорожного движения в зимний период года, связанным с ухудшением погодных условий, перепадом температур.

 Водителям даны рекомендации и советы, как управлять автомобилем на скользких дорогах, о правилах перестроения, обгона, остановки и стоянки и др. Также пешеходам напомнили о правилах перехода проезжей части, обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток. Самым юным участникам дорожного движения разъяснили правила безопасного поведения на дорогах в условиях недостаточной видимости, при гололеде, при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками.

Соблюдение Правил дорожного движения, понимание основ безопасного поведения и уважение к ним, культура на дороге, взаимоуважение – главные составляющие безопасности на дорогах.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий