Не застрахован никто

мчс: огнетушитель должен быть исправен

Традиционно в последнюю пятницу месяца ГАИ проводит Единый день безопасности дорожного движения. В рамках республиканской акции по профилактике ДТП с участием двухколесного транспорта на этот раз он прошел под девизом «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!».

Сотрудники Госавтоинспекции посетили трудовые коллективы, чтобы напомнить велосипедистам, водителям мототранспорта, автомобилистам о причинах и последствиях ДТП, правилах безопасного участия в дорожном движении, ответственности за грубые нарушения ПДД.

По всей стране прошли тематические рейды. В одном из таких контрольно-профилактических мероприятий вместе с дорожно-патрульной службой ГАИ Ленинского РУВД Минска принял участие наш корреспондент. 

По словам старшего инспектора по агитации и пропаганде отдела ГАИ Ленинского РУВД лейтенанта милиции Кристины Шаховской, данные рейды направлены прежде всего на выявление водителей, не имеющих права управления соответствующей категории, исключение из участия в дорожном движении мототранспорта с конструктивными изменениями, не зарегистрированного в установленном порядке.

Так, за 2022 год на территории столицы произошло 48 наездов на велосипедистов, в которых 47 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести и один погиб. С участием мотоциклистов произошло 46 ДТП, в которых 48 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести, один погиб.

Инспектор 2-го взвода ДПС ОГАИ Ленинского РУВД старший лейтенант милиции Александр Капуста поясняет, что только
неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения может способствовать уменьшению аварий и травматизма на дорогах.

Водитель Евгений, которого инспекторы патрульного экипажа ГАИ остановили в рамках рейда, рассказал, что всегда внимательно относится к ПДД:

– У меня за все время было два аварийных случая, но не по моей вине. Всегда стараюсь правила соблюдать, ведь это – наша безопасность.

Следует быть внимательнее на дорогах и велосипедистам. В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фонарь белого цвета, сзади – красного.

Инспектор 2-го взвода ДПС ОГАИ Ленинского РУВД лейтенант милиции Антон Лущенков называет еще одну важную норму в ПДД, которую, к сожалению, не все водители соблюдают:

– Прежде чем начать движение, водитель мопеда или мотоцикла, перевозящего пассажира, должен убедиться в его трезвости. Если пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, перевозить его категорически запрещается. Это сделано для безопасности как пассажиров, которые ввиду своего состояния могут упасть при движении, так и самих водителей. Данное правило не распространяется на перевозку такого пассажира в боковом прицепе мотоцикла.

Еще одной проблемой на дорогах и улицах Минска стало увеличение пожаров автомобильного транспорта. Основная причина таких ЧП – короткое замыкание электропроводки и неисправность топливной системы. Как правило, внезапно появившаяся искра быстро превращается в полноценное пламя, которое в считаные минуты охватывает автомобиль.

Сотрудники Ленинского ОГАИ совместно с коллегами из РОЧС проверили у столичных водителей наличие в салонах авто исправных огнетушителей. В большинстве своем автовладельцам приходилось пояснять, как правильно ими пользоваться.

Водителя Анатолия, которого мы оставили одним из первых, учить пользоваться огнетушителем не пришлось. Он поведал случай из жизни:

– Однажды я стал свидетелем того, как начинал загораться стоящий автомобиль. Подбежал со своим огнетушителем, помог водителю справиться с пожаром. Он, наверное, растерялся, да и огнетушителя у него не оказалось. Еще пару минут – и машина бы сгорела полностью…

Инспектор 2-го взвода ДПС ОГАИ Ленинского РУВД старший лейтенант милиции Александр Капуста отмечает, что в большинстве проверенных машин огнетушители в наличии имелись. Однако было все же несколько случаев, когда они отсутствовали или требовалась их перезарядка:

– Есть водители, которые недобросовестно к этому относятся. Некоторые считают, что огнетушитель нужен только для прохождения техосмотра… Но это прежде всего вопрос безопасности. За первое нарушение выносится предупреждение, повторно – штраф.

В целом, как показывает практика, во многих случаях возгорания авто ущерб мог быть куда меньшим, если бы водитель применил первичное средство пожаротушения. Однако из-за неумения им пользоваться или содержания его в ненадлежащем состоянии повреждения от пламени оказывались более масштабными.

Во время рейда сотрудники РОЧС показывали водителям, как правильно использовать огнетушитель. Среди тех, кому повезло опробовать его в деле, оказалась будущий водитель Анастасия, которая впервые выехала в город с инструктором на учебной машине:

– На права я еще только учусь. Мне немного волнительно, поскольку в такой ситуации я еще не была. Но это – хороший опыт. В жизни я ни разу не использовала огнетушитель. Надеюсь, что все будет хорошо и пользоваться им все же не придется.

Кстати, неэффективными в чрезвычайной ситуации оказываются огнетушители малого объема или не сертифицированные в Беларуси. Для собственной безопасности лучше обзавестись моделью с объемом огнетушащего вещества от четырех литров и более. Ведь в случае ДТП или замыкания электропроводки автомобиль загорается мгновенно. Даже быстро прибывавшая пожарная машина не всегда поможет. И если придется использовать огнетушитель, то важно, чтобы он был надлежащего качества. От ЧП никто не застрахован.

Основные требования, которые должен соблюдать водитель двухколесного транспорта:

 Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме и двигаться с включенным ближним светом фар;

 Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение государственного технического осмотра;

 Недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории;

 При движении на мотоцикле нужно оценивать дорожную ситуацию и выполнять все действия, необходимые для обеспечения безопасности.

Константин БАКУН, «ТБ»

Добавить комментарий