На колесах, но пешеход

Средства персональной мобильности (СПМ) с каждым годом становятся все популярнее среди жителей белорусской столицы. В летний период на электросамокаты, сигвеи, моноколеса и гироскутеры пересаживаются и сами автовладельцы. Однако, к сожалению, не все руководствуются правилами безопасного вождения, поэтому не обходится без травм. В Госавтоинспекции напоминают, что с точки зрения действующих ПДД человек на СПМ считается пешеходом. Поэтому должен руководствоваться правилами для пеших участников движения.

Важно помнить, что такие средства могут быть опасными, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие не используют специальную экипировку.

В целях профилактики травматизма и дорожно-транспортных происшествий сотрудники ГАИ усилили контроль за пользователями средств персональной мобильности. В первую очередь это касается скоростного режима, а также нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

Инспектор 1-го взвода ДПС отдела ГАИ Ленинского РУВД Минска лейтенант милиции Александр Емельянов отмечает, что для тех, кто передвигается на СПМ, рекомендуется ездить в защитной экипировке, быть взаимовежливыми и осторожными во время движения. Если говорить о соблюдении скоростного режима, ГАИ располагает техническими возможностями для ее контроля с последующим разбирательством и привлечением нарушителей правил к административной ответственности. В частности, инспекторы используют измерители скорости с видеофиксацией «Бинар».

Корреспондент «ТБ» вместе с сотрудниками ГАИ отправился на улицы Минска, чтобы проверить, как соблюдаются ПДД велосипедистами, пешеходами и теми, кто использует средства персональной мобильности.

Сегодня многие наши сограждане могут позволить себе иметь электросамокат. Те, кому такое устройство не по карману или же вследствие нечастого использования необходимости в нем просто нет, прибегают к услугам шеринга. Взять в аренду этот двухколесный транспорт можно в любое время и практически в любом месте – во всяком случае, в столице его можно встретить на каждом шагу.

Наш патрульный экипаж остановился возле Лошицкого парка, где имеется велодорожка с достаточно интенсивным движением. Встречали в основном велосипедистов. К примеру, Евгений рассказал, что летом часто ездит на велосипеде, бывает, что более 2 км в день:

– О новых Правилах дорожного движения я знаю, стараюсь соблюдать и всегда использую экипировку. Так безопаснее. Каких-либо конфликтов с самокатчиками у меня не было.

Отметим основное изменение для велосипедистов – они могут не спешиваться на пешеходных переходах. Однако теперь при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги должны заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. О снижении скорости, к слову, многие забывают или просто не знают.

Что касается средств персональной мобильности, то за время рейда мы зафиксировали только одно нарушение – на самокате ехали два человека, что запрещено ПДД. Сотрудники ГАИ провели с ними профилактическую беседу и выписали предупреждение. При повторном нарушении в течение года получат штраф.

Кстати, на стоянке, где размещались шеринговые самокаты, встречаем представителя этого сервиса. По его словам, компания также контролирует скорость передвижения:

– В наших устройствах стоит блокировка по скорости – более 25 км/ч вы разогнаться не сможете. Кроме того, есть определенные зоны в городе, где скорость будет ограничена 15 км/ч. Если пользователи нарушают правила перевозки, они будут заблокированы в нашем сервисе и даже могут получить штраф. Например, за передачу самоката ребенку или передвижение на нем двух человек. Все фиксируется.

Безусловно, польза от электросамокатов очевидна: это и экологический аспект для мегаполиса, и с точки зрения здорового образа жизни большой плюс. Однако при этом стоит обращать внимание на безопасность как собственную, так и окружающих. 

Согласно пункту 18.5 ПДД пешеходу запрещается передвигаться на СПМ со скоростью более 25 км/ч, в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотиков, перевозить других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией, ехать, не держась за руль (при  его наличии), управлять СПМ в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Добавить комментарий