КОНТРОЛЬ И ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года с целью предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в республике прошло специальное комплексное мероприятие МВД «Внимание – дети!». В дни проведения акции транспортным средствам в светлое время суток необходимо двигаться с включенным ближним светом фар для привлечения внимания всех участников дорожного движения. За невыполнение данных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

Корреспондент «ТБ» вместе с сотрудниками ГАИ Ленинского РУВД Минска отправился в рейд, чтобы проверить, как водители соблюдают Правила дорожного движения в период проведения специального комплексного мероприятия МВД «Внимание – дети!».

Инспектор 2-го взвода ДПС ОГАИ Ленинского РУВД Минска старший лейтенант милиции Александр Капуста обращает внимание:

– Не нужно забывать, что, кроме включенного света фар, необходимо соблюдать и другие нормативы ПДД. Вблизи учебных заведений установлен дорожный знак «Внимание! дети!», призывающий к осмотрительности, может стоять знак «40», ограничивающий скоростной режим, часто размещены один или несколько «лежачих полицейских», нанесена специальная разметка. Все эти знаки и дорожные элементы предусматривают снижение скорости движения на участках вблизи школ и детских садов и особый контроль со стороны водителей за дорожной обстановкой.

Во время рейда сотрудники ГАИ проверили десятки машин – без нарушений не обошлось. Многие водители «забыли» включить фары в период проведения специального комплексного мероприятия. Но поскольку нарушения были зафиксированы впервые в течение года, они отделались письменным предупреждением. 

Кстати, соблюдать ПДД нужно не только во время акций ГАИ перед началом летних каникул и в преддверии нового учебного года, но и в ряде других случаев. Например, при движении в транспортной колонне, на мотоцикле или мопеде, при организованной перевозке детей, во время обучения в автошколе на дорогах.

Во время рейда сотрудники ГАИ проверяли и мотоциклистов. У некоторых из них отсутствовал допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Еще одно частое нарушение, которое фиксируется у водителей, – неправильная перевозка детей. Она должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, а также бустеров. Допускается перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Как отмечает старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Ленинского РУВД Минска лейтенант милиции Кристина Шаховская, во время профилактических мероприятий стражи правопорядка, педагоги и родители объединяют свои усилия, направленные на обеспечение безопасности детей:

– Наши мероприятия призваны напомнить несовершеннолетним о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Не меньшее внимание уделяется работе со взрослыми. Мы посещаем трудовые коллективы, где разъясняем причины и последствия ДТП с участием детей, напоминаем о правилах их безопасной перевозки, ответственности за нарушения ПДД и важности личного примера.

Во время проверки документов у одного из водителей оказалось просроченное водительское удостоверение. Как пояснил инспектор 2-го взвода ДПС ОГАИ Ленинского РУВД Минска старший лейтенант милиции Антон Лущенков, нарушение относится к грубым: в данном случае водитель приравнивается к не имеющему права управления. В первый раз(ч. 1 ст. 18.14 КоАП) размер штрафа составит от пяти до 20 базовых величин, во второй в течение года после первого нарушения (ч. 2 ст. 18.14 КоАП) – от 20 до 50 базовых величин.

Кроме того, с 2021 года за неоднократное управление транспортным средством (три и более раза в течение года) человеком, не имеющим права управления, введена уголовная ответственность.

Под пристальным вниманием столичной Госавтоинспекции находится и пассажирский транспорт. В частности, сотрудники дорожной милиции проводили контроль за правомерностью его переоборудования, проверяли необходимую документацию и техническое состояние автобусов. Особое внимание уделялось перевозке пассажиров маршрутными такси сверх установленной нормы.

ГАИ контролировала соблюдение водителями общественного транспорта скоростного режима, правил расположения транспортных средств на проезжей части, а также проезд на запрещающий сигнал светофора. В случае выявления таких нарушений законодательства были применены меры административного воздействия как к водителям, так и к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Во время профилактических рейдов, проводимых с 28 по 30 августа, сотрудники столичной Госавтоинспекции выявили 233 нарушения водителями маршрутных транспортных средств. К слову, за 7 месяцев текущего года в Минске произошло 16 ДТП по вине водителей транспортных средств, специально предназначенных для перевозки пассажиров, в которых 28 человек получили травмы различной степени тяжести.

Константин БАКУН

Добавить комментарий