Мы наступали на пятки соперникам

Мы уже сообщали об успешном выступлении на «Дакаре-2020» команды «МАЗ-СПОРТавто». Второй раз в истории престижного автомарафона белорусы заняли призовое место.

Победителем в этом году стал россиянин Андрей Каргинов, на втором месте – его товарищ по команде «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов. Белорусский экипаж под управлением Сергея Вязовича поднялся на подиум третьим. Молодой белорусский пилот Алексей Вишневский смог улучшить свой прошлогодний результат и попал в топ-10: его экипаж – на 8-м месте. Александр Василевский завершил марафон на 12-й позиции.

На пресс-конференции, которую команда-триумфатор дала по прибытии в Национальный аэропорт Минск, гонщики поделились интересными подробностями о «Дакаре-2020».

О ПУСТЫНЯХ АРАВИИ

«Дакар-2020» впервые прошел по территории Саудовской Аравии. Он стартовал

5 января в Джедде и завершился 17 января в Киддии. Протяженность маршрута составила около 8 тысяч километров.

Прошлогодний автомарафон в Перу запомнился участникам белорусской команды бесконечными песками и высокими песчаными дюнами. Нечто подобное они рассчитывали увидеть и в Саудовской Аравии. Но 30% маршрута гонки по пустыням Аравии составили бездорожье и каменистые участки.

– Камней было настолько много, что мы такого никогда не видели, – не скрывали эмоций участники команды. – На одном участке нам пришлось ехать со скоростью 20–30 км/час, потому что была опасность пробить колеса и повредить машину. Нужно было просто объезжать эти большие камни.

Лишь в конце маршрута появились песчаные дюны, но они не были такими высокими, как в Перу, а, наоборот, очень короткими и настолько мягкими, что практически невозможно было разогнаться на одной из дюн, чтобы подняться на другую. Экипаж капотника умудрился застрять на абсолютно ровной площадке буквально на первом перемете.

– Грузовик просто провалился. Без помощи других наших экипажей, которые в тот день ехали рядом, мы бы просто не смогли выбраться, – рассказал Сергей Вязович. – Мы уже даже как-то поотвыкли от песков. Поэтому какое-то время пришлось привыкать. Но я всегда говорю: чем сложнее трасса, тем интереснее для нас.

– Южная Америка и Саудовская Аравия – это два разных климата, – завершил описание природных особенностей страны Александр Василевский. – Днем температура там достигала 25 градусов, а ночью опускалась практически до нуля. Нам очень помог новый и теплый автодом, который мы недавно сделали и первый раз взяли с собой на гонки.

О ТЕХНИКЕ

Сергей Вязович впервые участвовал в «Дакаре» на капотном автомобиле. Говорит, что машиной доволен.

– Я и до этого был влюблен в капотный автомобиль, ну а в этом души не чаю. Супермашина! Даже на самых тяжелых дистанциях марафона получаю удовольствие от управления. Автоматическая коробка передач экономит физические силы и позволяет больше сосредоточиться на трассе.  Да, на финише мы жаловались на мощность двигателя. Но внесу ясность: с нашим двигателем все было в порядке. Уже не первый год мы идем по пути меньшей мощности и большей надежности. Мощность двигателя для нынешнего «Дакара» выбрана осознанно. И он работал так, как мы хотели. А что касается скорости, то мы уже говорили по дороге домой, что сейчас темп лидеров грузового зачета вырос настолько, что, несмотря на характер трассы, мы много времени едем с максимальной скоростью. Если раньше девизом «Дакара» было «Кто не сломался, тот и будет в лидерах», то теперь этого мало. Надо не только не сломаться, но и ехать очень быстро. Нужно в скорости прибавлять и больше рисковать.

На пресс-конференции также было объявлено о том, что МАЗ приступил к производству второго грузовика капотной конфигурации. Руководство предприятия рассчитывает, что машина будет готова уже к ближайшей гонке, которая пройдет в апреле в Марокко, и что спортивную честь Беларуси там будут одновременно отстаивать два капотных грузовика.

О СОПЕРНИКАХ

В гонке приняли участие свыше 350 экипажей со всего мира. Только в классе грузовиков состязались около 50, до финиша же дошли менее 30.

Сергей Вязович рассказал, что принимает участие в «Дакаре» с 2013 года. За это время лишь восемь человек становились его призерами: пятеро – на автомобилях КАМАЗ, двое – на IVECO и один раз в призерах был экипаж МАЗа.

– Как видим, вероятность попадания на подиум невелика, – подчеркнул капитан команды. – В этот раз мы ехали с конкретной целью – занять призовое место. Нам противостоял очень серьезный соперник – четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Два пилота – победители «Дакара»: Эдуард Николаев – четырехкратный, Андрей Каргинов на начало гонки был однократным, а теперь уже двукратный. Еще два пилота команды – дважды серебряный призер Дмитрий Сотников и победитель автопробега «Шелковый путь» Антон Шибалов.

Мы рады, что в этом году сумели правильно выстроить стратегию: задали темп с первых этапов и раскололи команду нашего основного соперника на две части. Немногим удавалось разбить эту четверку. В дальнейшем нам было намного легче бороться с двумя очень сильными соперниками, чем с четырьмя. Тем самым мы гарантировали себе одно из мест на подиуме. Однозначно сказать, что получили то, что хотели, не могу. Но результатом довольны. Собираемся постоянно наступать нашим соперникам на пятки. Мы – на верном пути и не отступим от своего, пока не займем еще одну не покорившуюся нам ступень пьедестала.

В апреле команда собирается на международный ралли-рейд Morocco Desert Challenge. Большая восьмидневная гонка обещает очень острую борьбу за призовые места. Уже на «Дакаре» представители команды IVECO предупредили белорусских гонщиков, что собираются дать им серьезный бой.

– Я думаю, мы получим большое удовольствие от этой гонки, – резюмировал Сергей Вязович.

Поздравить команду с успешным выступлением на «Дакаре-2020» в аэропорт приехал генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович:

– Коллектив завода с напряжением следил за ходом марафона. Третье место – это большое достижение для всех нас: конструкторов, технологов, рабочих и сборщиков. Это общий коллективный успех нашего предприятия.

В реально суровых условиях ралли-рейда прошли испытания различные конструкторские решения. Это позволит не только повысить качество серийного производства грузовиков, но и будет способствовать укреплению имиджа Минского автозавода в мире.

Валерий Иванкович также зачитал приветствие, которое адресовал участникам команды «МАЗ-СПОРТавто» министр промышленности Павел Утюпин: «С первоначальных этапов было видно, что белорусская команда настроена на лидерство. В очередной раз наши гонщики продемонстрировали всему миру свой профессионализм и доказали, что грузовик МАЗ является одним из самых быстрых и надежных автомобилей».

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий