Метет почти без перерыва…

Нынешняя неделя начиная с прошлого воскресенья превратила жизнь автолюбителей, водителей общественного транспорта, маршрутных такси и пешеходов в кромешный ад. Снег шел без устали, иногда переходя фактически в дождь. На фоне не спадающего морозца создавались идеальные условия для обледенения всех путей перемещения. Автомобили буксуют на ровном месте, прохожие скользят и падают. Неимоверные усилия прилагают коммунальщики и дорожники, которым по должности положено стойко противостоять любым стихиям.

Это только начало

Зима – 2022/23 началась еще в ноябре и не оставила шансов на то, что будет без снега. Сугробы с нами, похоже, уже до весны. По информации филиала «Витебский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», погодные условия в начале второй декады декабря в основном определял активный циклон. В воскресенье в Витебске выпало 14 мм осадков – декадная норма. Высота снежного покрова составила 25 см.

Поистине героические усилия прилагают работники РУП «Витебскавтодор». Как рассказали на предприятии, на борьбу со снежной стихией брошена вся имеющаяся спецтехника. На республиканских дорогах региона работает порядка 300 единиц снегоуборочных и других машин.

Основная сложность заключается в том, что сразу после прохода снегоочистителей непрерывно идущий снег заметает дорогу снова. Однако общими усилиями работников каждого ДЭУ и ЛДД движение транспорта на основных трассах обеспечено, хотя и с некоторыми сложностями, с учетом всех погодных капризов.

В режиме нон-стоп

Куда сложнее маневрировать на легковых авто в самом областном центре. Культурную столицу Беларуси смело можно переименовать в столицу снегопадов и метелей. Как рассказали в отделе жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома, в снежное воскресенье, 11 декабря, борьбу со стихией вели около 350 человек и порядка 60 единиц техники. На передовой сражались работники государственных предприятий «Гордормост», «ЖРЭТ г. Витебска» и «Витебский зеленстрой».

Чтобы успеть вовремя расчистить транспортные артерии от снега, работа ведется круглосуточно, в три смены. При этом основные объемы коммунальные службы традиционно выполняют ночью, когда колонна спецтехники может беспрепятственно пройти по улицам и проспектам, не создавая помех для движения транспорта.

50 «снежных» рейсов в сутки

На обслуживании «Гордормоста» находится 562 км городских улиц. Очевидно приоритет службы ЖКХ города отдают центральным проспектам и улицам – для обеспечения пропускной способности. Это улицы, по которым пролегают маршруты общественного транспорта, въездные группы в областной центр – Бешенковичское шоссе, путепровод Полоцкий, улица Гагарина, микрорайон Билево, Московский проспект.

Как правило, очистку магистралей ведут 6–8 тракторов с отвалами. Техника идет колонной в сопровождении машин ГАИ. Трудовой десант перемещается со скоростью около 30 км/ч. В случае необходимости автоинспекторы останавливают движение транспорта или просят убрать мешающий работе снегоуборочной техники автомобиль. Дорожное полотно очищают на всю ширину, а идущий в хвосте колонны МАЗ с пескоразбрасывателем посыпает его противогололедной песчаносоляной смесью. На отвозе снега на специальный полигон работают 10 самосвалов МАЗ, привлекается транспорт и других предприятий. За сутки 10- и 20-тонные МАЗы в общей сложности делают до 50 рейсов.

Пешеходам – 10 тысяч тонн смеси

От снега расчищаются пешеходные дорожки и второстепенные транспортные артерии. Во дворах жилых домов снег убирают с дорожек у подъездов. По словам коммунальщиков, эту задачу нередко усложняют припаркованные рядом автомобили. В то же время сами их владельцы выходят на помощь с лопатами в руках. 

Дворники «Гордормоста» – ежедневно в среднем 55 человек – вручную расчищают пешеходные переходы, которых в Витебске около – 1000, а также остановки общественного транспорта (464). Однако из-за наступившей было оттепели снег подтаял, а затем с приходом морозов превратился в ледяные глыбы. Поэтому убирать их стало гораздо сложнее.

Придомовыми территориями занимаются ЖРЭТы.

– У нас на обслуживании состоит 1878 таких территорий, – рассказал управляющий ЖРЭТом Дмитрий Поляков. – Площадь крылец составляет более 37 тыс. кв. метров, пешеходных дорожек – почти 530 тыс. кв. метров, асфальтированных участков дворовых территорий и мест стоянок – почти 2 млн. За исключением асфальтированных площадок эти территории тоже чистят вручную. В штате организации – 260 рабочих комплексной уборки домовладений.

Как и «Гордормост», ЖРЭТ привлекает для борьбы со снегом технику с водителями других организаций, преимущественно частных. Дворовые территории чистят 20 тракторов с отвалами. В помощь – шесть погрузчиков и два экскаватора для уборки и погрузки снега. Один прицепной и четыре навесных пескоразбрасывателя посыпают песчано-соляной смесью (ПСС) пешеходные дорожки.

Кстати, контроль за противогололедной обстановкой тоже ведется круглосуточно. Учитывая перепады температур и осадки в виде ледяного дождя и снега, службы продолжают запасаться ПСС.

– Согласно заданию, которое доведено 1 ноября, песчано-соляная смесь была заготовлена в полном объеме. В частности, у «Гордормоста» в наличии имелось 10 тыс. тонн смеси. Однако закупка продолжается. Коммунальные службы стараются создать все условия для комфортного передвижения автомобилистов и пешеходов, – отметили в ЖКХ.

Не время для маневров

Тем временем ГАИ северного региона предупреждает автолюбителей о неблагоприятных условиях и советует без особой нужды не отправляться в дорогу. Всем участникам движения рекомендуют быть предельно внимательными и осторожными. Водителям – соблюдать скоростные режимы и дистанцию, тормозить плавно, не допускать резких маневров, направление движения менять постепенно во избежание юза.

Как сообщила начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Надежда Касперович, на дорогах Витебской области за прошедшие выходные зарегистрировано 84 ДТП с материальным ущербом, из них 34 – в областном центре.

Продолжается рост числа гололедных травм. В регионе с 21 ноября по 12 декабря с гололедными и холодовыми травмами к медикам обратились более тысячи пациентов, из которых госпитализированы 59 человек. 

– Те, кто за рулем, должны знать, что особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить тут крайне опасно, – напомнили в ГАИ.

Пешеходам советуют обращать внимание на возможное обледенение тротуаров, аккуратно приближаться к краю проезжей части и проявлять максимум внимания и осторожности при пересечении проезжей части.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий