Ежегодно с наступлением весны проблема дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта становится особенно актуальной.
За три месяца года по вине водителей мототранспорта произошло 11 ДТП, в которых один человек погиб и 11 получили ранения. В двух из этих случаев мотоциклисты находились за рулем в состоянии опьянения. В апреле погибло уже четверо водителей и пассажиров мототранспорта.
За этот же период совершен 21 наезд на велосипедистов. Велонаездники стали виновниками 9 ДТП, в которых четыре человека погибли и пять были травмированы. Трое велосипедистов во время совершения ДТП находились в состоянии опьянения.
По данным анализа аварийности, дорожно-транспортные происшествия на мототехнике зачастую совершает, причем со смертельным исходом, молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Для водителей, имеющих недостаточно опыта, характерно пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения на дороге. Они имеют склонность совершать рискованные и необдуманные маневры. К основным причинам ДТП с участием двухколесной техники можно отнести управление транспортом без права управления и навыков вождения, езду на неисправном и не прошедшем технический осмотр «железном коне», неправильный выбор безопасной скорости движения.
Велосипедисты в свою очередь забывают о том, что Правила дорожного движения и элементарные нормы безопасности требуют от них передвигаться по велосипедным дорожкам и тротуарам. Выезжать же на обочины можно лишь при отсутствии вышеназванных элементов. Двигаясь по трассам, велосипедисты должны ехать не далее одного метра от края обочины. При наличии двух полос для движения в разные стороны велосипедисты не имеют права поворачивать налево или разворачиваться. Чтобы пересечь дорогу, они должны спешиться и вести велосипед рядом.
За нарушения ПДД велосипедисты привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения либо штрафа. За создание аварийной ситуации на дороге для них предусмотрено наказание в виде штрафа.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Кроме того, ГАИ настоятельно рекомендует велосипедистам не забывать надевать световозвращающие жилеты и специальные велошлемы.
Ольга Аминова, старший инспектор по агитации и пропаганде СП ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь