Мамины слезы

Мама… Сколько добра и тепла таит в себе это коротенькое слово. Его первым мы произносим в детстве. Подрастая, делимся с мамой своими радостями и бедами. Вряд ли найдется человек, который не переживает, когда маме плохо. И нет той матери, которая бы не переживала за своего ребенка. И неважно, сколько ему лет.

Мамины слезы

Даже выходя на пенсию, мы остаемся маленькими для наших мам. Они всегда готовы приходить на помощь дочерям, защищать сыновей. Но, к сожалению, мы, взрослые дети, не всегда можем уберечь своих мам от нашей же безответственности. Причем не в годы войны, а сейчас, в мирное время. И не потому, что изменить что-то не было возможности, а потому, что недооценили последствия.


В паре с «зеленым»

Мамины слезы

В зале УП «Мингорсвет» стояла тишина. Работники предприятия собрались для участия в выездном заседании суда Московского района столицы. По статье 317-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» слушалось два дела.

На кону – принятие решений о конфискации автомобилей, за рулем которых были остановлены водители.

Один из подсудимых прибыл в сопровождении матери.

Первый водитель, уже задерживавшийся в состоянии алкогольного опьянения в феврале прошлого года, был вновь остановлен в феврале 2016-го.

Скромность поведения перед прокурором и Высоким судом не выдавала в молодом человеке злостного нарушителя белорусского законодательства. Он охотно пояснил, что выпил 1,5 литра пива и просто решил съездить помыть машину. Правда, в момент задержания на часах Госавтоинспекции, как, впрочем, и самого водителя, было 01.55. А в крови водителя в соответствии с заключением медики насчитали 3 промилле алкоголя. Это никак не 1,5 литра пива, а в среднем две бутылки водки.

У второго водителя, прибывшего в сопровождении мамы, история общения с правоохранителями куда более впечатляющая. В 2013, 2015 и 2016 годах молодой человек уже привлекался к ответственности за управление транспортным средством в паре с «зеленым змием».

На сей раз, взяв без спроса машину сестры, он решил совершить очень благой поступок – заняться ремонтом автомобиля. Но здесь, как назло, женщине понадобилось проехать, однако мешала машина нашего «героя». Как настоящий джентльмен, молодой человек не смог отказать даме: сел за руль, проехал и… встретился с нарядом ГАИ. На этом поведение в стиле «настоящий мужчина» закончилось. Парень отказывался от прохождения освидетельствования, поэтому медики определили его опьянение по внешним признакам: запах, невнятная речь, шаткость походки.

К слову, неподчинение требованиям сотрудников ГАИ у молодого человека начало входить в привычку – на эту же тему были сделаны соответствующие записи в документации, оформлявшейся и в 2015 году.

…Внимательно слушая прокурора, судью, подсудимых, зал молчал. Но взгляды собравшихся были направлены не на Высокий суд, а на маленькую худенькую женщину в платочке. Она постоянно всхлипывала и, несмотря на то что очень старалась, не всегда могла сдержать слезы.

После оглашения приговора попросила представителей органов охраны правопорядка еще раз повторить вынесенное решение. Ведь то ли от волнения, то ли по причине плохого здоровья женщина практически ничего не услышала. Поняв, что вердикт неутешителен, заплакала уже навзрыд…

Есть мнение

Приоритеты

Мамины слезы

Старший инспектор АиП ОГАИ Московского РОВД г. Минска Любовь ТРЕПАШКО:

— Мама… На эту бедную женщину было больно смотреть. Как она переживала за сына! Искренне жаль, что сам сын не понимает: материнские слезы – один из самых больших грехов человека. И неужели не очевидно, что каждый участник дорожного движения – это тоже чей-то сын или дочь?

В 2015 году только ОГАИ Московского района столицы выявлено 526 водителей, управлявших автомобилями в состоянии опьянения. Из них 21 – повторно, в том числе шестеро сели за руль нетрезвыми в третий раз! По вине любителей пьяной езды произошло 80 дорожно-транспортных происшествий.

Если же обратиться к статистике этого года, то за 4 месяца мы уже остановили движение по дорогам 158 нетрезвых, семерых из них – повторно. Не утешает и число ДТП – с участием пьяных водителей произошло 20 дорожно-транспортных происшествий.

Любая трагедия, происходящая на дороге, страшна. Это боль и горечь потери. И люди благодарят судьбу, если в результате ДТП страдает автомобиль, а не водитель и пассажиры.

Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения – первостепенная задача Госавтоинспекции. И, как бы ни расстраивались те, чьи автомобили будут конфискованы по решениям судебных заседаний, считаю, что, выявив с января 2015 года по апрель 2016-го 684 нетрезвых водителей, нам удалось избежать определенного числа ДТП, которые могли произойти по их вине.

Боль матери, которую буквально чувствовал каждый в зале, велика. Но только представьте, с каким потоком боли мы столкнулись бы, заплачь 684 мамы пострадавших в ДТП по вине нетрезвых водителей, если бы их не удалось остановить.

Мамины слезы

Судья суда Московского района г. Минска Александр ПЕТРАШ:

– Не оспаривая факт проведения широкой профилактической работы органами внутренних дел, прокуратуры и суда и наметившуюся положительную тенденцию, отмечу: в суд Московского района столицы продолжают регулярно поступать уголовные дела по таким фактам, как нарушения Правил дорожного движения лицами, управляющими транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшие по неосторожности определенные последствия, а также управление транспортным средством лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершившими преступление, предусмотренное статьей 317-1 УК, либо в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.

Причины различны. Одна из основных – нежелание лиц, ранее совершивших аналогичное преступление либо ранее подвергнутых к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, становиться на путь исправления и вести правопослушный образ жизни.

К сожалению, таких водителей не останавливают и предусмотренные уголовным законом различные виды наказаний за такие деяния, в том числе лишение свободы, а также и предусмотренная ч. 6 ст. 61 УК специальная конфискация, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства транспортного средства под управлением лица, совершившего преступление, предусмотренное статьей 317-1 УК.

Хочу отметить, что в таких случаях специальной конфискации подлежат транспортные средства независимо от права собственности на них (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

При этом от поездки за рулем в состоянии опьянения некоторых водителей не останавливает и стоимость их транспортного средства – в практике суда Московского района г. Минска имели место случаи, когда специальной конфискации подлежали не только подержанные автомобили, но и дорогостоящие иномарки.

Абстрагируясь от обсуждения конкретных уголовных дел, замечу: водители в ходе судебного заседания, оправдывая свое такое поведение, озвучивают разные причины, по которым они управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, начиная от якобы имевших место уважительных в виде резкого ухудшения состоянии здоровья малолетних детей и заканчивая тем, что, желая продолжить употребление спиртного, они следуют в магазин за алкоголем.

Вместе с тем в каждом конкретном случае обстоятельства оцениваются судом наряду с другими имеющимися в материалах уголовного дела доказательствами.

И нельзя забывать, что такого рода «уважительные» причины не оправдывают пьяного водителя, севшего за руль автомобиля.

Выходом из сложившейся ситуации вижу усиление профилактической работы не только со стороны правоохранительных органов и органов государственной власти, но и со стороны каждого трудового коллектива и организации.

Мамины слезы

Сколько людей – столько и мнений. Но, пожалуй, есть одно, общее: мамы не должны плакать из-за поступков взрослых детей!

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»