Четыре колеса возят тело, а два – душу

В этом году гомельские байкеры открыли мотосезон в канун Дня Победы. В 11.00 колонна мотоциклистов во главе с начальником управления ГАИ УВД облисполкома Игорем Макушенко стартовала от площади Восстания. У «Кургана Славы» байкеры сделали остановку. Участники мероприятия отдали дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны и возложили к мемориалу венки и цветы.

Мотосезон открыт

Мотосезон открыт

…На кого все мальчишки да и девчонки смотрят с нескрываемым восхищением? На кого хотят походить? Безусловно, на байкеров. Да, тех самых байкеров на больших ревущих мотоциклах в кожаных косухах и банданах. Это, конечно, здорово, однако только если эти самые герои детских грез станут примером как мощи и силы, так и в большей степени уверенности и дисциплины. Потому перед официальным открытием мотоциклетного сезона (неофициально мотоциклисты появляются на улицах вместе с первой листвой на деревьях) в областной Госавтоинспекции было решено провести встречу с представителями мотоклубов Гомеля и райцентров.

Основания для данного мероприятия были, надо сказать, весьма и весьма серьезные. Впрочем, судите сами. За три месяца и 20 дней текущего года сотрудниками Госавтоинспекции области выявлено и пресечено 993 нарушения Правил дорожного движения, допущенных водителями двухколесных транспортных средств. Из них за управление в состоянии алкогольного опьянения – 72, без права управления – 198. Помещено на штрафную стоянку 85 единиц мототранспорта.

За это же время зарегистрировано восемь учетных дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта (за аналогичный период прошлого года – 11), в которых погибло двое (2) и получило ранения восемь (13) человек. Непосредственно же по вине водителей двухколесных транспортных средств случилось шесть учетных дорожно-транспортных происшествий (7), в которых погибло двое (2) и получило ранения шестеро (8) человек. По состоянию на 21 апреля на штрафных стоянках области находилось 427 единиц мототранспорта.

Вообще, двухколесная техника – постоянная головная боль сотрудников Госавтоинспекции. И вовсе не потому, что четыре колеса устойчивее. Просто отношение к ней со стороны водителей какое-то уж очень несерьезное. Вот почему-то все знают, что садиться за руль автомобиля без водительского удостоверения нельзя. И далеко не все на это решаются. Разве что уж самые, простите, отмороженные. Или пьяные. А на мотоцикл – с дорогой душой. Особенно в сельской местности. Хотя и не только там.

Мотосезон открыт

С учетом складывающейся обстановки и в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных транспортных средств по инициативе УГАИ УВД Гомельского облисполкома с 28 марта по 3 апреля на территории области было организовано профилактическое мероприятие под условным названием «Мотоциклист». В ходе его было проведено 326 выступлений, из них в трудовых коллективах, организациях – 243, учреждениях образования – 83.

И вот что еще интересно: только за это короткое время сотрудниками ГАИ выявлено 125 нарушений ПДД, допущенных водителями двухколесных транспортных средств (мотоциклистами, скутеристами и т.п.). Из них за управление в состоянии алкогольного опьянения – три, за управление мотоциклами, скутерами без водительского удостоверения – 12. За нарушения ПДД на штрафные стоянки области было доставлено восемь мотоциклов и скутеров. По вине водителей двухколесных транспортных средств зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие, в котором один человек получил ранения.

Как говорится, хорошего много не бывает. Потому в апреле подобные мероприятия продолжились, только уже в рамках республиканской профилактической акции «Мотодвижение – без нарушений!».

Однако вернемся к означенной ранее встрече.

Нельзя не отметить, что среди гостей в байкерских одеяниях не было молодежи – все взрослые мужчины. Причем никто из них не приехал на мотоцикле. Как объяснил руководитель гомельского мотоклуба «Железные братья» Николай Потапенко, в такую погоду, а в этот день как назло шел сильный дождь, байкеры решили не выгонять своих «железных коней» на улицу.

Между тем есть мотоциклисты, которые досаждают многим людям, причем в любое время дня и ночи. Их агрессивное вождение нередко заканчивается печально как для них самих, так и для тех, кто оказался рядом.

Вот только несколько примеров.

4 апреля примерно в 16.10 водитель 1995 г. р. управлял мопедом ХОРС-052, который, кстати, на учете в МРЭО ОГАИ Мозырского РОВД не состоит. Более того, молодой человек был с пассажиром 2000 г. р. То есть все предпосылки для трагедии были, как говорится, налицо. И она произошла. Двигаясь по автодороге Р131 Мозырь – Калинковичи в направлении Мозыря, на 20-м км при обгоне двигавшегося впереди автомобиля МАЗ с прицепом по правой обочине совершил наезд на пешеходов. После этого мопед отбросило под МАЗ. В результате водитель и пассажир погибли на месте ДТП, пешеход получил телесные повреждения.

5 марта примерно в 14.10 водитель, управляя скутером Zongshen, двигаясь по ул. Парижской коммуны в Жлобине, выехал на регулируемый перекресток на красный свет. В результате совершил столкновение с автомобилем «Тойота-Карина», двигавшимся на разрешающий сигнал. В результате ДТП водитель скутера получил телесные повреждения.

Впрочем, как показывает практика, ДТП происходят не только со скутерами, мопедами или мотоциклами. В своем роде уникальное происшествие случилось в Добрушском районе 7 апреля. Итак, примерно в 13.00 водитель, управляя мотоблоком с прицепом, двигался по ул. Центральной в деревне Лукьяновке. В прицепе он перевозил свою знакомую. В пути следования при резком нажатии на дроссель газа гражданин не справился с управлением мотоблока и опрокинулся, его знакомая получила телесные повреждения.

Вот почему во время состоявшейся встречи начальник управления ГАИ УВД облисполкома Игорь Макушенко призвал байкеров активнее включаться в воспитание водителей, особенно молодых. В свою очередь гости поделились своим видением насущных проблем, коих также немало. Вспомнили, к примеру, как раньше в точках сбора байкеров многие друг друга знали и запросто вычисляли дорожных хулиганов. Сами проводили с лихой молодежью беседы и предупреждали о последствиях. Так до сих пор действует мотоклуб в Калинковичах, отметил его представитель. В результате решена проблема ночных гонок.

Или вот еще. У двухколесных речичан есть промзона, где они испытывают возможности скоростных моделей. Между тем у гомельчан нет места, где можно выпустить пар. Некогда гоняли по Шведской горке, а теперь ее застраивают. Гости попросили выделить и обустроить территорию, которая привлечет к себе экстремалов. Кроме того, убрать значительную часть гонщиков из городов и весей помогут соревнования. Их предложено проводить в несколько этапов, чтобы участники стремились пробиться из местной лиги в высшую. В Госавтоинспекции заверили, что тщательно изучат предложения байкеров, и пригласили их в начале июля поучаствовать в мероприятиях, приуроченных к 80-летию Госавтоинспекции.

Хотя…

Мотоклуб «Железные братья» уже давно и прочно сотрудничает с ГАИ. На первый взгляд звучит устрашающе, не правда ли? Сразу начинаешь представлять себе темную–темную улицу и несущуюся по ней стаю ревущих мотоциклов. Но именно эти люди проводят акции по посещению кружков мотоциклистов при станциях юных техников и не только. Именно они дают подросткам настоящие уроки не только красивой, но и, главное, безопасной езды. На разного рода встречах руководитель мотоклуба «Железные братья» Николай Потапенко и его собратья рассказывают ребятам историю создания данного мотодвижения в Гомеле, говорят о технических характеристиках «железных коней», акцентируя внимание детей и подростков (особенно последних) на том, что все члены мотоклуба всегда соблюдают Правила дорожного движения, помнят о том, что управляют техническим средством повышенной опасности, используют мотошлемы и другие средства пассивной безопасности.

Вот и скажите, на ваш взгляд, чьи слова будут более доходчивы для подростка: настоящего байкера или школьной учительницы? По-моему, ответ очевиден. Нет, я ничего не имею против учителей. Вот только согласитесь, благодаря въевшейся в их плоть и кровь хронической педагогической занудливости все их сентенции вызывают у ребят в большинстве случаев реакцию, совершенно противоположную желаемой.

Так что именно у «Железных братьев» есть реальный шанс не только достучаться, но и в определенной степени повлиять на подростковое сознание. И огромное им спасибо, что они этот шанс используют!

Надежда Тарасова-Гуль, «ДТП»