МАКРОПРОБЛЕМЫ МИКРОАВТОБУСОВ

Мероприятие, проведенное в апреле работниками Транспортной инспекции по Витебской области, выявило целую серию нарушений, которых могло и не быть, точнее, быть не должно. Перевозку пассажиров по правилам ТИ постоянно держит под контролем, нынче же он был усилен в рамках общереспубликанского целевого комплекса контрольных мероприятий.

– Особое внимание мы уделяли выполнению автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, – рассказывает начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Витебской области Константин Рой. – Сотрудниками филиала проведено 49 внеплановых тематических оперативных проверок, в ходе которых проверено 477 автобусов, установлено 134 нарушения законодательства в области транспортной деятельности.

Наиболее распространенное – отступление от маршрута движения либо расписания (выявлено 27 фактов). В 22 случаях водители автобусов не имели при себе всех необходимых документов, в 20 – игнорировали режим труда и отдыха, в девяти – «забыли» заполнить путевой лист… Отнюдь не пустяковыми считают сотрудники ТИ и такие мелочи, на взгляд некоторых водителей, как отсутствие огнетушителя (15 фактов) или аптечки (13). А вдруг ЧП в дороге – как и чем спасать пассажиров?! Безалаберность перевозчиков сказывается также в нарушении СТБ при оформлении автобуса (14 случаев) и полном наплевательстве по отношению к пассажирам: антисанитарном состоянии предоставляемых для перевозки людей транспортных средств. Таковых в поле зрения контролирующих органов попало два.

– По результатам проверок сотрудниками филиала составлено 43 акта о нарушениях, вынесено 71 постановление об административном правонарушении, наложено штрафов на общую сумму 31,55 миллиона рублей, – продолжает Константин Владимирович. – Наиболее распространенными были нарушения со стороны водителей маршруток в Орше, где в массовом порядке не соблюдались расписание движения автобусов, график сменности водителей. Имелись и нарушения режима труда.

Грубое нарушение законодательства при выполнении перевозок пассажиров маршрутными такси было установлено в Витебске – отсутствие страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Как пояснил сам перевозчик, срок продления действия страховки он «проспал». Благо нарушение было обнаружено на ранней стадии, ведь в случае ДТП с пострадавшими пассажирами компенсация со стороны перевозчика обошлась бы в гораздо более весомую сумму. Материалы направлены в Минтранс для рассмотрения вопроса о прекращении действия лицензии.

Как правило, большинство нарушений допускается перевозчиками частной формы собственности, однако в апреле отнюдь не с лучшей стороны «засветились» автотранспортные предприятия коммунальной формы собственности – автобусные парки Витебска и Полоцка. Внимание их руководства обращено на оформление документов при выпуске автобусов на линию. Думается, этого будет достаточно для устранения недочетов в работе.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»