…А пешеходы – по отдельной полосе

Пункт пропуска «Брузги» на белорусско-польском направлении – один из ключевых транспортных коридоров на границе Беларуси с Евросоюзом. Через него проходит огромное количество транспортных средств и грузов. Соответственно регистрируется внушительный внешнеторговый оборот. Повысить транзитную привлекательность республики для иностранных перевозчиков призван реализуемый здесь крупномасштабный проект.

Начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей сообщил belcargo.by, что проект уникален: наряду с расширением территории пункта пропуска его своеобразным продолжением станет прилегающая площадка транспортно-логистического центра. ТЛЦ «Брузги» уже в стадии строительства. Сдача объекта, по словам собеседника, запланирована к осени. Уникальность его не в том, что подобных площадок в стране нет, они, конечно же, имеются. Другое дело – отсутствие такого единого симбиоза «пункт пропуска – транспортно-логистический центр», позволяющего без преодоления пусть и небольших расстояний на территории Беларуси произвести таможенную очистку груза непосредственно на границе.

— Логистический центр – это совершенно новая технология, новый подход к процедуре перемещения грузов, что позволит в разы ускорить пересечение границы транспортными средствами, — подчеркнул Василий Дементей.

Грузы, следующие в Беларусь (в общем объеме грузоперевозок они составляют третью часть), будут проходить таможенное оформление на территории данного ТЛЦ.

– Они смогут оформиться в логистическом центре, и им не нужно будет заезжать во внутренние пункты таможенного оформления, например, ГАП-2 или «Пульс», что сегодня есть в Гродно, – объяснил Василий Иванович.

Непосредственно в пункте пропуска грузовики будут проходить лишь пограничный и весогабаритный контроль. И все. Это займет не более 15–20 минут. Далее по выделенной полосе «тяжеловоз» проследует в ТЛЦ, где пройдет оставшиеся таможенные процедуры.

Важный момент: на территории ТЛЦ может быть произведен «перецеп» груза. То есть иностранный грузоперевозчик сможет сэкономить время и деньги, предоставив возможность доставки груза местной транспортной компании. Как особо отметил собеседник, это снимает проблему получения «дозволов» и избавляет от необходимости платы за пользование дорогами.

Вместе со строительством ТЛЦ предусмотрено и расширение самого пункта пропуска: дорога на въезд и выезд из страны расширится с двух до четырех полос в каждом направлении.

По словам Василия Дементея, проектные работы в рамках реконструкции трассы М6 находятся на завершающей стадии. Деньги на это уже выделены Всемирным банком.

— Думаю, в следующем году модернизация будет завершена, — заверил он.

Важно, что пункт пропуска продолжит свою работу даже во время расширения дорожного полотна. Затруднения со скоростью пересечения границы, конечно, возникнут, и начальник Гродненской региональной таможни этого не отрицает. Но, чтобы не закрывать «Брузги», пропуск транспорта организуют по временной схеме реверсивного движения.

— Неудобства продлятся 6–8 месяцев, не больше, – заверил Василий Иванович.

Проект также предусматривает выделение отдельного коридора для пеших туристов. Не создавая угрозы для безопасности своего движения и транспортных средств, пешеходы и велосипедисты смогут пересекать пункт пропуска по выделенной и огороженной полосе.

На главный вопрос, когда, собеседник ответил:

– Реализация проекта рассчитана на три года. Но, думаю, за полтора справимся.

А нечего мусорить!

Поймать тех, кто мусорит в лесу, непросто.

С недавних пор для этого применяются камеры, спрятанные на деревьях. Недавно такая фотоловушка вычислила двух автомобилистов, выбросивших мусор в лесу.

По информации komkur.info, 29 апреля камера в Бобруйском районе передала на запрограммированный адрес сообщение о том, что водитель белого микроавтобуса выбросил строительный мусор около деревни Маяк. Как выяснилось позже, было выгружено около кубометра отходов.

– Водителя нам удалось задержать. Свой хлам он тут же убрал, – сообщил главный лесничий ГЛХУ «Бобруйский лесхоз» Вадим Станько. – Тем не менее в отношении этого гражданина будет начат административный процесс в соответствии со статьей 15.30 КоАП РБ.

За загрязнение леса отходами белорусское законодательство предусматривает штраф до 20 базовых величин.

В 2016-м число фотоловушек в Бобруйске увеличилось до шести (было две). Благодаря им с начала года по фактам засорения лесного фонда на территории Бобруйского лесхоза административную ответственность понесли 10 человек.

За подделку ответили. По закону

Восемь обвинительных приговоров было вынесено районными судами Гродно с начала года по факту поддельных отметок о прохождении гостехосмотра.

По информации perspektiva-info.by, размеры штрафов составили 120 базовых – одному человеку, 100 базовых – двум и 50 базовых – четырем. Еще в одном случае был вынесен приговор в 240 часов исправительных работ.

Далее, чтобы данные транспортные средства получили допуск на участие в дорожном движении, необходимо будет по всем правилам пройти гостехосмотр и уплатить госпошлину на автомобиль.

При повторном использовании заведомо подложного сертификата о прохождении тех-осмотра предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Ольга БОНДИЧ, «ДТП»