Ликвидировать Борьба с ямочностью продолжается

На республиканских дорогах Могилевской области планируется провести ямочный ремонт на площади около 70 тыс. кв. метров.

Работники РУП «Могилевавтодор» в январе отремонтировали 6 тыс. кв. м дорог. Работы проводятся по факту обнаружения проблем и при соответствующих погодных условиях.

Спланировать ямочный ремонт довольно сложно, пояснили на предприятии. Одной из причин образования ям на дорогах являются резкие перепады температуры. Не менее важную роль играет межремонтный период – чем больше перерыв, тем больше изнашивается покрытие. Необходимо также учитывать и тот факт, что нагрузка на дорожное полотно с течением времени серьезно увеличилась.

Ключевой объект на ближайшую перспективу – ремонт участка автодороги Р-122 Могилев – Чериков – Костюковичи. На нынешний год запланированы разработка проектно-сметной документации и начало строительно-монтажных работ. Кроме того, начата реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороге Р-43 Граница РФ (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи.

В рамках стратегии по приоритетному ремонту мостов в регионе в 2022 году после капремонта введены в эксплуатацию два моста протяженностью 54,85 пог. метра. Оба переустроены в трубы. Еще на четырех выполнен текущий ремонт (всего 111,4 км). К слову, как показал осенний осмотр дорог, предпринимаемые меры позволили повысить балл эксплуатационного состояния мостов в Могилевской области.

Еще одним стратегическим направлением работы РУП «Могилевавтодор» является поддержание эксплуатационного состояния покрытия транспортных артерий. Так, за 2022 год отремонтировано 456 тыс. трещин асфальтобетонных покрытий (112% к уровню 2021-го), ямочного ремонта выполнено на площади 124 677 кв. метров, отремонтировано 108,575 км покрытия автодорог, в том числе 64,365 км – тонких слоев, 4,553 км – поверхностной обработки, 39,657 км –
холодными литыми асфальтобетонными смесями, 2,5 км гравийного покрытия на автодороге Р-140 Славгород – Краснополье заменены в асфальтобетонное.

В соответствии с Госпрограммой «Дороги Беларуси» ведутся работы по созданию системы сохранности автомобильных дорог, управления содержанием дорог и обеспечения безопасности движения. Сегодня на дорогах области действует 12 дорожно-измерительных станций, 25 видеокамер и четыре камеры фотопередачи.

В рамках выполнения реализации комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения «Добрая дорога» проведено освещение пяти пешеходных переходов и участков концентрации ДТП. Устроены и отремонтированы тротуары и пешеходные дорожки на Р-93 и Р-122, устанавливались дорожные знаки на экранах повышенной видимости желтого цвета, производились работы по обновлению и устройству шумовых полос и искусственных неровностей.

На протяжении последних лет в РУП «Могилевавтодор» внедрены новые технологии и материалы, используемые в восстановлении и содержании дорог. В частности, успешно применяется органоминеральная смесь для ямочного ремонта покрытия в зимнее время. В ДЭУ № 72 действует производство по выпуску быстродействующих и медленнораспадающихся битумных эмульсий, на базе филиала ДЭУ № 74 внедрена технология «Сларри Сил» по устройству защитных слоев покрытия из холодной смеси, в ДЭУ № 79 запущено производство по изготовлению парапетного ограждения.

Большое внимание – модернизации парка дорожной техники. Сегодня ее в распоряжении предприятия – 789 единиц: пескосолераспределители на автомобилях МАЗ и МАЗ-МАН, установки для приготовления противогололедных материалов, автогрейдеры, погрузчики, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, разметочные машины, фреза «Виртген», две машины для укладки «Сларри Сил», асфальтоукладочный комплекс и более 250 единиц средств малой механизации. Имеются также крытые склады для хранения соли.

На балансе РУП «Могилевавтодор» находится 2 542,423 км дорог. Из них I технической категории – 179,610 км, II – 152,243 км, III – 1 216,941 км, IV – 993,629 км. Также 349 мостовых сооружений общей протяженностью 19 139,8 пог. метра.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий