Лето строгого режима

Мы уже не раз говорили о том, что, по мнению подавляющего большинства перевозчиков, лучше два раза встретиться с ГАИ, чем один – с Транспортной инспекцией.  Почему так, а не иначе? В чем причина столь явной «популярности» у представителей данной службы на дорогах? Именно об этом мы и беседовали с начальником филиала  Транспортной инспекции по Гомельской области Валерием ЛЕОНОВЫМ.

Лето строгого режима

– Валерий Петрович, всем нам еще памятна жуткая авария в Украине, в которой погибло пять жителей нашей области. Впрочем, на дорогах соседней страны регистрировались и другие происшествия с белорусскими туристическими автобусами, правда, к счастью, без столь плачевных последствий. Что предпринимает ваша служба в плане обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров?

– Работа в этом направлении проводится немалая. Безусловно, каждый год на летние месяцы приходится пик автобусных туров к местам массового отдыха. Потому в целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок, а также пресечения нарушений, на эту безопасность влияющих, и снижения случаев совершения дорожно-транспортных происшествий при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с указанием руководства Транспортной инспекции Минтранса Республики Беларусь филиалом Транспортной инспекции по Гомельской области в июле – августе текущего года проводился комплекс контрольных мероприятий, направленных на пресечение нарушений режима труда и отдыха водителями, осуществляющимих данные перевозки.

Работаем по различным направлениям. Например, по согласованию с Пограничным комитетом и таможенными органами на территории автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь нами проводились проверки соблюдения режима труда и отдыха. Всего было проверено более тысячи водителей. И вот что интересно: в первые дни мы зафиксировали, что  практически каждый десятый водитель этот режим нарушал. Однако данная ситуация в корне изменилась уже после нескольких дней нашей работы, и подобные нарушения стали выявляться только у единичных водителей. Это со всей очевидностью говорит о том, что усилия сотрудников Транспортной инспекции не пропали даром. Всего за время работы на пунктах пропуска к административной ответственности за нарушение установленного режима труда и отдыха к административной ответственности было привлечено более 60 лиц.

С Государственной автомобильной инспекцией взаимодействуем в соответствии с планом совместной работы ГАИ и филиала Транспортной инспекции по Гомельской области. Как вы понимаете, работа была направлена на снижение аварийности при выполнении пассажирских перевозок. И, что еще следует отметить, особое внимание уделялось не только соблюдению режима труда и отдыха, но и выполнению Правил перевозок пассажиров.

Вот только один пример. В августе были установлены факты  нарушения Правил перевозок пассажиров, а также международных перевозок с превышением количества посадочных мест  водителями автобуса, зарегистрированного в Украине. Естественно, водители были привлечены к административной ответственности. Вместе с тем хотелось бы отметить: сами пассажиры, которых они везли в автобусе стоя,  не выражали своего недовольства. Более того, перед проездом через пункт пропуска безропотно выходили и пересекали его пешком. Несмотря на то что  это ставило под угрозу их жизни.

– Да, все это весьма печальные факты. И в связи с этим хотелось бы затронуть еще одну тему. Очень актуальную. Это – перевозка детей. Ведь  они всегда должны быть под контролем. И не только родителей. Если во время учебы этим занимаются учителя, то на каникулах к ним активно подключаются другие службы. В частности, Транспортная инспекция.

– Несомненно, во время проведения контрольных мероприятий на территории Республики Беларусь особое внимание уделялось именно перевозкам групп детей. К сожалению, были выявлены и негативные моменты. Так, поступила оперативная информация из Жлобина, касающаяся выполнения нерегулярных международных перевозок пассажиров, в том числе и детей, на автобусе, зарегистрированном в Российской Федерации. Была проведена проверка. Выяснилось, что во время движения по маршруту водители не вели учет режима труда и отдыха, за что и были привлечены к административной ответственности. Аналогичный случай был зафиксирован и в городе Довске Рогачевского района. Там водитель при осуществлении международной нерегулярной перевозки группы детей тоже допустил нарушение режима труда и отдыха. Поэтому хочу особо подчеркнуть: правила необходимо соблюдать четко, потому что ответственность за их нарушение неотвратима.

Хотелось бы еще добавить, что лето – это не только пора отпусков, но и время подготовки к новому учебному году. В связи с этим работники нашего филиала совместно с сотрудниками территориальных отделений Госавтоинспекции произвели осмотр всех без исключения автобусов, производящих подвоз детей к школе в Гомельской области. Особое внимание уделялось соответствию их технического состояния нормам, установленным законодательством. И вот тут никаких нарушений выявлено не было. К данному вопросу и организации, и водители подошли очень ответственно.

– Все это, конечно, радует. Но есть еще одна больная тема: прохождение водителями технического осмотра. Я знаю, что ваши сотрудники ситуацию контролируют постоянно.

– Это одна из наших задач. И ситуация тут неоднозначная. Прежде всего потому, что некоторые не до конца понимают: прохождение техосмотра необходимо прежде всего для обеспечения безопасности. Если же вернуться к пассажирским перевозкам, то и тут на основании полученной информации сотрудники филиала проверяли транспортные средства, которые эти перевозки осуществляли, но техосмотр пройти не удосужились. И вот вам совершенно вопиющий факт: только в одной фирме, называть ее пока не будем, так как сейчас перед соответствующим органом поставлен вопрос о прекращении действия лицензии данного автомобильного перевозчика, было зафиксировано 15 поездок на автобусе «Мерседес» примерно на 50 мест без пройденного государственного технического осмотра.

– Говоря о работе филиала Транспортной инспекции по Гомельской области, нельзя обойти вниманием и вопросы весогабаритного контроля. На время как весеннего паводка, так и летней жары вводятся разного рода ограничения. Но частенько встречаются  среди наших сограждан и те, для кого любые документы – всего лишь листок бумаги с малозначащим текстом.

– Мероприятия технического характера включают в себя много разных параметров: осмотр внешнего вида, обследование транспортного средства на соответствие весогабаритным параметрам, изучение спецразрешения, если таковое имеется, маршруто- и грузосоответствие и прочие особые условия. Кстати, с начала года сотрудники отдела выезжали на линию 93 раза. Было проверено более 650 транспортных средств. К административной ответственности по статье 18.43 привлечен 61 человек. Сумма штрафов составила почти 7,5 тысячи рублей.

Впрочем, сотрудники отдела весогабаритного контроля уже прекрасно знают всех своих потенциальных «клиентов». Безо всякого сомнения, первенство тут принадлежит лесовозам. Но, что самое интересное, при наличии специального разрешения на них все равно часто фиксируется перегруз. Даже если не учитывать всяческие дополнительные ограничения, такие как паводок либо жара.

Судите сами. Буквально на следующий день после введения паводковых ограничений автомобиль «Вольво», принадлежащий ЗАО «Промвудэкспорт» из города Фаниполя Минской области, загрузился лесом в Речицком районе. Вместо положенных 48 тонн общая масса оказалась

52 тонны. Спецразрешение в данном случае также отсутствовало. Водитель на все это только руками развел: мол, откуда знал, сколько там нагрузили… Правда, это незнание ему обошлось в пять базовых величин. Еще дороже – самому ЗАО: 4216 рублей. И это притом что проехали-то всего ничего.

Впрочем, чтобы получить такой приличный штраф, вернее, плату за проезд общего пользования с перегрузом, далеко ехать необязательно. В этом убедилось и руководство Мозырского ДОКа. Автомобиль МАЗ этого предприятия, проехав всего 30 км по дороге с ограничением

6 тонн на ось, заработал дополнительную плату за проезд в 3285 рублей, не считая личного штрафа водителя. Думаю, для бюджета далеко не самого успешного предприятия региона сумма весьма значительная. И таких примеров можно привести немало.

Поэтому хочу еще раз напомнить всем: залог вашего благополучия – в неукоснительном соблюдении действующего законодательства и правил, применяемых в перевозках как пассажиров, так и грузов.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий