Контакт? Есть контакт!

Именно благодаря тесному сотрудничеству Лиозненской Госавтоинспекции с местными органами самоуправления и отделом образования райисполкома значительно улучшилась профилактика ДТП, в том числе с участием детей и гужевого транспорта.

Автотрасса Р21 требует особого внимания от водителей и пешеходов и потому – под неусыпным контролем ГАИ

Автотрасса Р21 требует особого внимания от водителей и пешеходов и потому – под неусыпным контролем ГАИ

Отличным подспорьем в работе со школами (а их число, увы, неуклонно сокращается) стала электронная почта. Посредством Интернета молниеносно доставляются в учебные учреждения района все рекомендации, объявления об акциях и декадах, проводимых ГАИ. И тут надежное плечо подставляют методисты РОО, его руководство и педагоги, проводящие занятия по предмету ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Обратная связь тоже действенна: представители системы образования не просто отчитываются перед Госавтоинспекцией о проделанной работе, но и при необходимости
запрашивают информацию для проведения занятий, договариваются о встречах инспекторов со школьными коллективами и т.д. Ношение световозвращающих элементов школьниками давно стало обязательным и привычным явлением.

Пожалуй, ученики в этом отношении являются примером для взрослого населения. К сожалению, ежедневно по 6–7 пешеходов приходится штрафовать сотрудникам ОГАИ Лиозненского РОВД за появление на проезжей части автодорог без фликеров или световозвращающих полосок на рукавах. Для райцентра, рассеченного на-
двое автотрассой Р21 с довольно интенсивным движением, эта проблема достаточно актуальна. К слову, как раз на магистрали, ведущей на Смоленск, в конце минувшего года был травмирован третьеклассник. Мальчик спешил в школу, однако обходил рейсовый автобус по всем правилам. Не так внимателен к выполнению ПДД был водитель легковушки, сбившей ребенка: он не сбавил скорость на подъезде к пешеходному переходу и за автобусом не заметил школьника… Между тем переход этот регулируемый, однако светофор на тот момент (в 7.30) еще не включился – беда словно подстерегала, выгадывала свой шанс. Теперь время действия светофора установлено с учетом массовости движения транспорта и пешеходов в Лиозно – с 7 утра до 11 вечера.

Автотрасса Р21 требует особого внимания от водителей и пешеходов и потому – под неусыпным контролем ГАИ

Эту самую трассу Р21 практически не беспокоят владельцы гужевого транспорта, за исключением единственного хозяйства – «Адаменки», раскинувшегося у шоссе. Его повозки и телеги, обслуживающие в основном животноводческие объекты, как и во всей аграрной отрасли района, вынуждены так или иначе переезжать с одной стороны на другую.

– Они делают это осторожно, к тому же укомплектованы всеми необходимыми элементами: от номерного знака до катафотов. Надо отметить, что весь гужевой транспорт Лиозненщины (а это 38 единиц, принадлежащих юридическим лицам, и 116 – физическим) состоит на учете в ГАИ, стандартно оборудован и проходит ежегодный осмотр. Кстати, огромную поддержку в этом оказывают нам сельские Советы, куда стекается информация о состоянии этого вида транспорта от старейшин деревень. Детальные отчеты аккумулируются у нас в отделении, – сообщил начальник отделения ГАИ Лиозненского РОВД Виталий Шестаков.

Одно огорчает инспекторов: в межсезонье или такую слякотную зиму, как нынче, заляпанные грязью световозвращающие элементы на повозках возницы не торопятся очищать, да и требование надевать специальные жилеты для пущей безопасности многие тоже игнорируют. Так что до идеальной картины с исконно сельским транспортом еще далеко.

Образцом дисциплинированности является все тот же отдел образования. Его школьные автобусы, парк которых систематически обновляется, дважды в год проходят техосмотр и постоянно поддерживаются в исправном состоянии. Водители, управляющие ими, особенно бдительны, ведь перевозят маленьких, зачастую непредсказуемых пассажиров. Думается, бдительность чрезмерной не бывает, особенно на дорогах.

С удовлетворением отмечает Виталий Анатольевич и еще один дорожный нюанс: добросовестное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей дорожников, ответственных за содержание транспортных артерий района. ДРСУ-107, машинно-тракторный парк которого год от года ветшает, борется за безопасность состояния местной сети с определенным напряжением, стараясь в оговоренные регламентом сроки расчищать автодороги, ведущие из хозяйств к райцентру, и межхозяйственные, по мере возможности ремонтировать, грейдировать или производить хотя бы ямочный ремонт поизносившихся участков. А к содержанию Р21 у гаишников и вовсе никаких претензий нет.

Коллектив ЛДД-314 ДЭУ-31 РУП «Витебскавтодор» безупречно трудится на вверенном ему участке автотрассы Витебск – Лиозно – граница РФ, а руководитель дистанции Юрий Мироненко – всегда на связи. В любое время суток отзывается, владеет точной информацией о метео-
обстановке и дорожных условиях. С их учетом оперативно предпринимает необходимые меры по содержанию магистрали в соответствии с технологическими требованиями. Когда есть такой контакт, у инспекторов ГАИ проблем меньше, ведь, работая единой командой над общей задачей обеспечения безопасности дорожного движения, они сообща радеют о снижении травматизма на транспортных артериях страны.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»