Команда под названием «мостовики»

Возводить мосты и путепроводы – главная задача гомельского филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой». Слаженная команда во главе с директором Евгением Мачечей привыкла работать высокопрофес-сионально, причем в любой точке Беларуси. Коллектив дорожит деловой репутацией, всегда соблюдает взятые на себя обязательства, профессионально развивается и растет.

Об этом и многом другом директор МСУ № 4 Евгений МАЧЕЧА рассказал корреспонденту «ТБ» Людмиле КОПАТЬ.

– Под вашим руководством вот уже два года коллектив мостовиков активно трудится над спасением автомобильных мостов и путепроводов. Какие именно сооружения были отремонтированы в Гомельской области за это время?

– Мой личный вклад в строительные объекты МСУ № 4 начался с моста через Днепр в Рогачеве. Это сооружение очень интересной конструкции, с уникальным арочным пролетным строением – первое такое в нашей стране. Для коллектива мост стал настоящим достижением. Не только проектировщики, но и инженеры, прорабы, мастера вложили в его строи-тельство свои знания, ум, фантазию и смекалку.

Параллельно с этим мы заканчивали возведение моста через Сож недалеко от Гомеля. И снова колоссальный людской резерв, интересные инженерные решения. В 2021 году череда строительных объектов управления пополнилась мостом через Днепр на юго-западном обходе. Затем рабочую эстафету продолжили в Бобруйске. В настоящее время МСУ № 4 вместе с МСУ № 2 уже подготовили стройплощадку и начали сооружение опор моста через Березину. Еще один важный объект – Сельмашевский путепровод в Гомеле, который введен в эксплуатацию 4 ноября. Так что мы – вполне успешная команда профессионалов, умеющих объединять нужных специалистов в единый механизм для выполнения масштабных задач.

– Евгений Сергеевич, чтобы почувствовать сегодняшний пульс вашего коллектива, понять его заботы и настроения, надо было побывать на главном строительном объекте года – Сельмашевском путепроводе в Гомеле, что я и сделала. Расскажите об этой масштабной реконструкции.

– За почти полвека своей эксплуатации 600-метровый путепровод через железную дорогу сильно износился и потребовал серьезного ремонта. На этом важном для города объекте мы задействовали своих лучших специалистов и большое количество техники. Когда возникала необходимость, работы вели в две смены вахтовым методом. От внимания руководства не ускользала ни одна проблема, все решали оперативно. Это сложное искусственное сооружение имеет 26 железобетонных опор, которые надо было отремонтировать. В ходе обследования выявили две непригодные к эксплуатации балки, их демонтировали и взамен смонтировали новые. Чтобы снять нагрузку, на старых опорах создали монолитные участки, их усилили железобетоном и специализированным углеродным волокном. А для линейных перемещений железобетона устроили семь деформационных швов, что в дальнейшем не позволит им разрушаться при низких температурах. Помимо полного восстановления железобетонного полотна, в комплекс работ вошел ремонт всех пролетных строений мостовой зоны. А самым сложным было, когда с помощью 200-тонных домкратов полностью поднимали пролет моста для замены опорных частей. На последнем этапе выполнили устройство гидроизоляции, установили новое ограждение, уложили верхний слой асфальтобетонного покрытия, устроили лестницы и пешеходные дорожки на подходах к сооружению. И вот уже обновленный путепровод радует гомельских автомобилистов  своей надежной конструкцией и качественным асфальтобетонным покрытием. Он, без сомнения, простоит десятки лет.

– Закончен еще один сложный объект. Собрав воедино опыт, знания и мастерство, труженики МСУ № 4 возьмутся за новый?

– Каждый раз, когда вводим в эксплуатацию очередное сооружение, испытываем истинное удовлетворение. Мы привыкли жить в постоянном рабочем процессе, не зацикливаемся на трудностях, мобильно переориентируемся и работаем дальше. В коллективе все хорошо понимают: чтобы добиться успеха, надо не только неустанно трудиться, но и любить то, чем занимаешься.

Следующим нашим объектом станет строительство трехпролетного 59-мет-рового путепровода на автодороге М-10 Граница РФ – Гомель – Кобрин в районе Калинковичей. Мы не останемся без работы и в следующем году. Планируется ремонт путепровода через железную дорогу на улице Ильича в Гомеле.

– Евгений Сергеевич, успехи вашего коллектива во многом обусловлены опытом и мастерством работников, для которых профессия мостостроителя – не пустой звук…

– Да, настрой на работу с полной отдачей помогает нам добиваться ощутимых производственных результатов. При незначительном снижении общей выручки с НДС отмечается значительный рост чистой прибыли. За 9 месяцев года по сравнению с таким же периодом прошлого на 25% увеличилась зарплата. Полезный для страны труд должен хорошо оплачиваться, и это аксиома. Тем не менее те, кто работает только ради зарплаты, у нас не задерживаются. На всю жизнь – и по призванию, и по состоянию души – выбрали профессию мостостроителя начальник участка Алексей Валевич, прораб Владимир Полуян, инженер планово-производственного отдела Алексей Жилицкий, бетонщики Игорь Никитькин, Николай Минов, Вячеслав Глушаков, электрогазосварщики Григорий Пищенко, Алексей Конючко и многие другие.

Наш коллектив объединяют не только общие цели и задачи, но и большой заряд эмоций в момент сдачи в строй каждого нового объекта, который для нас становится особенным, знаковым.

Добавить комментарий