Когда темно и скользко

Только за 19–20 ноября сотрудники Госавтоинспекции на территории Витебской области привлекли к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения более 600 пешеходов. Из них 70 находились в состоянии алкогольного опьянения.

Снег на Витебщине в прошедшие выходные шел практически без перерыва. Видимость была минимальной, а дороги не везде очищены. Естественно, в таких условиях водителям было непросто. Это должны понимать пешеходы. Им необходимо помнить: на мокром или скользком покрытии тормозной путь транспортного средства увеличивается в разы. Переходить дорогу необходимо только в установленных местах, убедившись в безопасности. В темное время суток настоятельно рекомендуется обозначать себя световозвращающими элементами.

И это не дежурные слова. За 10 месяцев текущего года на дорогах Витебской области зарегистрировано 99 ДТП с участием пешеходов, в которых 19 человек погибли и 82 получили травмы. По вине пешеходов произошло 29 аварий, в которых семь человек погибли, 22 получили ранения.

Погодные условия продолжают оставаться сложными, а потому, хотим мы это или нет, придется менять летние привычки.

– Спасаясь от ветра и осадков, люди кутаются в шарфы и капюшоны, пользуются зонтами, тем самым закрывают себе обзор. А многие автолюбители не учитывают данное обстоятельство и по вечерам ездят чересчур быстро. Все это в разы увеличивает аварийность, – рассказывает начальник УГАИ УВД Витебского облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. – Уверен, будь люди чуть внимательнее и благоразумнее, многих трагедий удалось бы избежать. Например, недавно на улице 1-я Полярная в областном центре водитель, перед тем как сдать назад, не убедился в безопасности совершаемого маневра и наехал на ребенка. Пострадавшего доставили в больницу. При аналогичных обстоятельствах в одном из садовых товариществ Чашникского района погибла пенсионерка. Треть подобных ДТП происходит по вине пешеходов: одни перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора, другие ведут себя неадекватно, находясь в нетрезвом состоянии.

Отдельно нужно сказать о велосипедистах. В деревнях и небольших городках двухколесное средство передвижения используют практически круглый год. Зачастую велосипедисты выезжают на дороги общего пользования, пренебрегая всеми мерами предосторожности.

16 ноября в Браславском районе погибла 47-летняя женщина. Она в темное время суток ехала на велосипеде вблизи деревни Слободки. Водитель Opel Omega, двигавшийся в попутном направлении, не заметил ее и совершил наезд.

Чтобы упредить подобные происшествия, сотрудники ГАИ регулярно проводят всевозможные профилактические мероприятия. В частности, в середине ноября в Витебской области прошла акция «Время стать заметным!», в рамках которой они несли дежурство в людных местах, проводили беседы с прохожими. К таким мероприятиям иногда привлекались юные инспекторы дорожного движения. В ходе бесед правоохранители вручали листовки и фликеры.

Инспекторы ДПС межрайонного отделения УГАИ УВД Витебского облисполкома также дежурят на нерегулируемых пешеходных переходах. Как правило, в таких случаях водители становятся заметно дисциплинированнее, чего не скажешь о пешеходах. Те всегда находят оправдание: «Спешил на работу», «Хотел успеть на общественный транспорт», «Я же осторожно». И даже не задумываются, что каждое их нарушение может закончиться плачевно.

– Люди, отправляясь в магазин или по делам, предпочитают рисковать здоровьем и жизнью, особенно на второстепенных дорогах, вместо того, чтобы сделать лишнюю пару десятков шагов до перехода, – говорит инспектор ДПС межрайонного отделения УГАИ УВД Витебского облисполкома Сергей Хлусенко. – Особенно следует быть предельно осторожными, приближаясь к проезжей части вечером, когда автомобили едут с включенными фарами: свет встречных машин и фонарей, отражающийся от мокрого асфальта, не позволяет водителю вовремя увидеть человека на дороге, тем более если тот в темной одежде и не имеет фликера. Часто пешеходы сокращают путь домой всего на несколько шагов, переходя дорогу в неосвещенных местах и увеличивая в разы вероятность попасть под колеса автомобиля. Все это свидетельствует о низкой культуре таких участников дорожного движения. Они считают, что, если рядом нет милиционера, правила можно игнорировать. К тому же подают негативный пример детям.

Госавтоинспекторы прилагают максимум усилий, чтобы пешеходы соблюдали ПДД: регулярно проводят масштабные профилактические акции, привлекая другие заинтересованные ведомства и юных инспекторов движения, выступают в трудовых коллективах и учреждениях образования. Однако, пока пешеходы не поймут, что соблюдение ПДД должно стать чем-то естественным, как приветствие при встрече, аварии с их участием, увы, будут появляться в сводках. В то же время нарушителям не стоит забывать об административной ответственности.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий