Когда Рабаткевич работает…

Сергей Рабаткевич пришел в РОКТД г. Жлобина филиала Транспортной инспекции по Гомельской области в 2011 году, а уже в 2014-м был признан лучшим специалистом по контролю транспортной деятельности Транспортной инспекции республики. Как же удалось ведущему специалисту регионального отдела контроля сделать такой большой шаг вперед и добиться успехов на профессиональном поприще? И чем был характерен для него тот победный год?

Сергей Рабаткевич

Коллектив сотрудников РОКТД г. Жлобина филиала Транспортной инспекции по Гомельской области

Коллектив сотрудников РОКТД г. Жлобина филиала Транспортной инспекции по Гомельской области

На эти и другие вопросы корреспондента «ДТП» Сергей Михайлович отвечал во время встречи непосредственно на дороге.

– Уверенно могу сказать: с момента прихода в Транспортную инспекцию стараюсь трудиться с максимальной отдачей сил и энергии. Работы у нас всегда было много, хватает и сейчас, – отмечает Сергей Рабаткевич. – Каждый год имеет свои особенности, и это вполне естественно, ведь ход времени, как и развитие общества, не изменить. Нынче, несмотря на определенные трудности, в сознании участников перевозочного процесса стали происходить изменения к лучшему. В целом перевозчики становятся более законопослушными, а пассажиры хотят не просто быстрее доехать до места назначения, но и получить при этом более качественную услугу. И, тем не менее, нарушителей еще хватает.

– Приведите несколько примеров нарушений транспортной деятельности, выявленных в последнее время?

– Очень хочется, чтобы они стали наукой для тех, кто в целях личной наживы пытается обойти закон, но попадает в поле зрения Транспортной инспекции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь в конечном итоге получается себе дороже. Итак, 29 сентября на автодороге Р31 в Светлогорском районе мною был остановлен микроавтобус, перевозивший пассажиров в Россию на заработки. При проверке документов выяснилось, что за рулем транспортного средства находится нелегальный перевозчик из Могилева и едет он без государственной регистрации. Ответственность за данное нарушение предусматривается статьей 12.7 часть 1 КоАП Республики Беларусь. На «предприимчивого» дельца был составлен протокол об административном нарушении, который направлен в ИМНС г. Могилева и Могилевской области.

В поле зрения Транспортной инспекции попадались и нарушители из туристической фирмы «Визит-тур» г. Бобруйска. На этот раз ими оказались двое водителей, выполнявших перевозку пассажиров по регулярному маршруту Минск – Киев и не соблюдавших режим труда и отдыха. Что представляет собой усталый водитель за рулем и к чему это может привести, думаю, никому объяснять не надо. Замечу только, что он рискует не только своей жизнью, но и жизнями пассажиров. В отношении водителей данной фирмы были составлены протокол и акт административного правонарушения.

Характерно, что и в первом, и во втором случае пассажиры охотно шли на контакт с представителем Транспортной инспекции, давали показания. Это говорит о том, что люди начинают понимать, что такое нелегал и чем чреваты его услуги в случае ДТП. Что же касается перевозчиков, то они, конечно, бывают разные. Одни пытаются оправдать свои нарушения незнанием законодательства, но ведь это не освобождает их от ответственности. Другие ропщут на жизненные обстоятельства и т. д. Но есть и такие, кто бросает свое транспортное средство и пускается в бега в надежде скрыться от всевидящего ока Транспортной инспекции. Очевидно, нелегалы надеются, что с их исчезновением проверяющие махнут на все рукой и этим, собственно, ситуация и завершится. Но не тут-то было. В таких случаях мы работаем совместно с Госавтоинспекцией и доводим дело до логического конца.

– Задерживали ли вы тех, кто нелегально перевозил какую-либо продукцию? Чем обычно заканчивается такая деятельность?

– И такие случаи бывают. Как-то при проведении внеплановой тематической оперативной проверки на территории Рогачевского района мною было остановлено транспортное средство, перевозившее говядину. В грузовом отсеке автомобиля этой продукции было около семи тонн. Да вот незадача – сопроводительных документов на мясо не оказалось. Когда начали разбираться в ситуации, выяснилось, что данный товар перемещался в сторону границы с Российской Федерацией. Сотрудники нашего отдела сообщили о данном факте в ИМНС по Рогачевскому району, налоговики прибыли на место, и мясной товар был ими описан до решения суда.

– Сергей Михайлович, специальных учебных заведений, где обучали бы специалистов по контролю транспортной деятельности, нет. Но ведь в инспекции работают настоящие профессионалы своего дела. Где вы учились и что помогает вам в работе?

– Вы правы. Специальных вузов, где можно было бы выучиться на сотрудника Транспортной инспекции, в Беларуси нет. Но люди в ней трудятся грамотные, эрудированные, интеллигентные. Взять, к примеру, наш отдел регионального контроля транспортной деятельности – все четыре человека, работающие в нем, имеют высшее образование и опыт работы в транспортной сфере. Да и образование каждого из нас связано с транспортной деятельностью. Немаловажным является и тот факт, что в ТИ все наши сотрудники пришли по призванию и именно здесь нашли точку приложения своих сил и способностей.

Работа у нас нелегкая, требующая высокой ответственности и дисциплинированности, знания нормативно-правовых документов и умения работать с людьми. И это не просто слова, ведь мы представляем интересы государства. Поэтому должны быть знающими, подтянутыми, строгими, вежливыми и принципиальными. Словом, если уж поставлены на государственную должность, то и должны ей полностью соответствовать.

Хочу отметить, что коллективу нашего отдела это удается. Подтверждение тому – РОКТД г. Жлобина признан лучшим региональным отделом контроля транспортной деятельности республики за 2015 год. Спорится у нас работа и в нынешнем году. Большая заслуга в достижениях коллектива принадлежит начальнику Александру Калиновскому, ведущему специалисту Петру Беляну, специалисту 2-й категории Екатерине Коняхович. Все мы работаем в одной связке, и никто из нас не отдает предпочтения какому-либо одному виду проверок. Все сотрудники отдела взаимозаменяемы и могут выполнять свою и работу товарища во время его нахождения в отпуске или на лечении. У нас царит атмосфера взаимовыручки и поддержки. Мы нацелены на то, чтобы не только выявлять нарушения в транспортной деятельности перевозчиков, но и предупреждать эти нарушения.

Рабаткевич – интересный собеседник с широким кругозором и разносторонними интересами. Родился в Жлобине 30 лет назад в семье водителя. Его отец Михаил Иосифович за рулем – более трех десятков лет. Все эти годы он трудится в филиале «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс», является дисциплинированным и ответственным водителем, пользуется авторитетом и уважением в коллективе автотранспортников. Много лет Михаил Иосифович работал на междугородных перевозках, сейчас занят на городских и пригородных маршрутах. Неудивительно, что Рабаткевича-младшего с раннего возраста тянуло к технике. Отец иногда брал мальчишку с собой на работу, где было много автомобилей и автобусов. Вот так постепенно зарождалась любовь к технике, появлялось желание узнать, как устроена и работает та или иная машина…

Учился в Мозырском государственном педагогическом университете, а последний курс заканчивал, будучи студентом Белорусского государственного аграрного технического университета в столице. Специальность Рабаткевича – «инженер-педагог», – как нельзя лучше помогает нынче в его профессиональной деятельности. Ведь транспортный инспектор, как тот «универсальный солдат», должен обладать всесторонними навыками в сфере своей деятельности и многочисленными качествами: быть одновременно и юристом, и экономистом, и психологом, знать азы педагогики и понимать человека. Все это Сергею Михайловичу, несомненно, присуще. Он уверен: в любой ситуации необходимо сделать так, чтобы водитель, который находится за рулем, после контроля Транспортной инспекции мог уехать в нормальном состоянии, а не взвинченным и в плохом настроении.

Конечно, всякое бывает, ведь встречаются водители, которые просто хотят поспорить с проверяющими, что-то доказать. Иным нужно объяснить, подсказать. И в отношении нарушителей принять соответствующие меры, предусмотренные законодательством. Но всегда нужно помнить: проверяемые находятся за рулем на дороге и уехать должны спокойными и сосредоточенными. Поэтому и желает им Сергей Михайлович счастливого пути без нарушений и происшествий.

А еще Сергей Рабаткевич – светлый, обаятельный и душевный человек. Увлеченно занимается боксом, плаванием и всегда держит себя в отличной спортивной форме. Любит путешествовать – недавно побывал в Жировичском монастыре, ездил в Добруш к Иоанну Кормянскому. Из каждой поездки берет что-то новое и очень важное для своего духовного развития и совершенствования. Сергей Михайлович считает: каждый из нас должен жить в гармонии с собой и окружающим миром и честно, с полной отдачей выполнять свой профессиональный долг.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»