Когда горит «Зеленый свет»

Автошкола «Зеленый свет» – относительно новое имя на рынке учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей в Витебске и Орше. Свою историю она начала с 31 января 2018 года. И за небольшой период времени коллектив автошколы добился уважения среди профессионалов, снискал авторитет у учеников и стабильно показывает высокие результаты, делая ставку на качество обучения. Достаточно сказать, что в четвертом квартале прошлого года она заняла первое место среди автошкол региона по такому важному показателю, как сдача экзаменов с первой попытки. 95 процентов учащихся получили заветные корочки без пересдачи в ГАИ.

Автошколу «Зеленый свет» основали профессионалы – Сергей Владимирович Ружьин и Вадим Витальевич Кукушкин. У каждого из них солидный срок работы на большегрузных автомобилях при осуществлении международных перево­зок. Оба получили высшее образование и работали преподавателями в других авто­школах. Каждый из них уверен, что именно профессионалы должны передавать знания начинающим водителям и делать это на автомобилях, на которых сейчас работают в крупных компаниях.

– Почему мы решились организовать свой бизнес в той сфере, где и без того наблюдалась серьезная конкуренция? – спрашивает Сергей Ружьин и сам же отвечает: – Заниматься нужно тем, что у тебя лучше всего получается. Меня радует, что мы делимся своим богатым опытом и знаниями с учениками и выпускаем качественных специалистов. Можно сказать, в этом заключается наша миссия.

Действительно, на рынке по подготовке водительских кадров в Витебске наблюдается серьезная конкуренция. Этим занимаются около двух десятков организаций, и многие из них имеют по несколько классов. Среди них – известные с советских времен Витебский учебно-курсовой комбинат, ДОСААФ, БОАМЛ… Казалось бы, чем и кого в этой сфере можно удивить?

Сергей Ружьин и Вадим Кукушкин удивлять стали сразу. Еще до дня официального открытия автошколы они для подготовки водителей приобрели полноценные седельные тягачи Mercedes ACTROS, SCANIA R124 и SCANIA R113 с прицепом.

– Если приходишь на рынок, где и так предложений достаточно, то надо предлагать продукт, который вызовет интерес у потенциальных клиентов. Самое простое решение – сделать максимально низкой плату за обучение. А потом можно без зазрения совести говорить: какая цена, такое и качество. Мы пошли другим путем. Ставку сделали на качество обучения. И цена у нас выше, чем у конкурентов. Но люди ведь могут сравнивать и анализировать. Если в Витебском учебно-курсовом комбинате для подготовки водителей-профессионалов используются ЗИЛы и «газоны», а у ДОСААФ – «Валдаи», то мы предлагаем курсантам сразу обучаться на полноразмерных автомобилях, которыми в настоящий момент укомплектован парк в крупных транспортных компаниях, – поясняет Сергей Ружьин. – И это правило распространяется не только на категорию Е. Для обучения по категории В мы используем Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Granta, Nissan Almera – сейчас самые популярные на нашем рынке автомобили. Категорию D наши курсанты осваивают  на микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter 416. Позже мы открыли и категорию А и приобрели для практического обучения мотоцикл  Hors. Конечно, обслуживание столь серьезной техники обходится дороже, но она того стоит. Учить людей надо сразу на машинах, которыми они будут управлять в будущем. Сегодня в нашем распоряжении 12 единиц техники, что позволяет нам обучать курсантов всех категорий.

Параллельно с приобретением техники Сергей Ружьин и Вадим Кукушкин решали проблему с автодромами. Большим машинам нужен простор. В результате были заключены договоры с ОАО «Витебскоблавтотранс» по аренде площадей в филиале «Городской электрический транспорт г. Витебска» (территория бывшего авторынка на улице Панковой) и в Орше на территории бывшего филиала «АТП № 8». Преимущество этих автодромов еще и в том, что они находятся непосредственно в городах, что привлекает учащихся, а еще их территория заасфальтирована  и это облегчает учебный процесс.

Гордостью автошколы являются и учебные классы. С Сергеем Владимировичем мы встретились в классе по улице Терешковой в Витебске. Это светлое помещение, персональные компьютеры с ЖК-мониторами.

– Мы приобрели право аренды в этом здании у бывшей автошколы. В наследство нам достались доска, отдельная наглядная информация и немного мебели, – говорит Сергей Владимирович. – Пришлось переоборудовать класс, докупать необходимые пособия. Могу похвастаться: в других автошколах таких пособий нет. Например, только у нас стоят мини-макеты двигателя и коробки передач, которые наглядно показывают принцип работы механизмов. Каждый ученик может увидеть, как это работает. Это проще, чем долго объяснять, что происходит внутри автомобиля, когда, допустим, водитель выжимает сцепление или отпускает его.

Понятно, для того, чтобы организовать качественный учебный процесс, только добротной техники на просторных автодромах и хорошо оснащенных учебных классов мало. Нужны люди, которые хорошо знают предмет и могут его донести до учащихся. Учитывая, что Сергей Ружьин и Вадим Кукушкин имели уже за плечами опыт работы в автошколах, только административными функциями они не ограничиваются и занимаются еще преподаванием.

– Я начинал работать еще в АТЭК, – вспоминает Сергей Ружьин. – Вначале мне дали ГАЗ-52. А спустя какое-то время доверили «Колхиду» и отправили на ней в Молдавию за помидорами. Уже тогда я понял, что эти машины сравнивать трудно. Они разные. Каждая из них имеет свои особенности. Потом в моей практике были МАЗы, КАМАЗы, «Ивеко». Свой самый дальний рейс – из Португалии в Хабаровск – я совершил на «Вольво». В общем, за годы работы  на международных перевозках побывал в разных ситуациях, перепробовал различную технику и могу уверенно объяснить учащимся всю специфику работы. Помогают и знания, полученные в Московском институте автомобильного транспорта.

Не меньший опыт работы на международных перевозках и у Вадима Кукушкина. За годы работы в транспортных компаниях он побывал не только в близких к нам европейских странах, но и в таких экзотических, как Афганистан, Монголия и Китай. В его активе также учеба в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. А изначально он по образованию медик. Даже работал фельдшером на машине скорой помощи.

В Орше теорию преподает бывший сотрудник филиала Транспортной инспекции по Витебской области Юрий Рыжинский, который досконально владеет особенностями законодательства в сфере международных перевозок. В Витебске – Олег Слижиков. Он долгие годы работал в милиции и лично задерживал известного маньяка Михасевича. Заслуженным авторитетом у курсантов пользуются Юрий Столяров, Андрей Зюзько, Виталий Рудинский.

– Одно дело преподавать теорию и совсем другое – приводить случаи из личной практики, – добавляет Сергей Владимирович. – К примеру, я рассказываю, как ездил в старый район Гамбурга – это частный сектор, где дороги изначально были на лошадей рассчитаны. Чтобы проехать по тем улочкам, нужно уметь филигранно управлять автомобилем. Это сложнее, чем на конкурсах профессионального мастерства. И ответ на реплики, что дороги в Европе широкие. Дороги и условия могут быть очень разными, и водитель должен быть готов к различным испытаниям.

В первые группы по подготовке водителей в автошколу «Зеленый свет» шли знакомые и друзья Сергея Ружьина и Вадима Кукушкина, потом знакомые их знакомых. Начинать с нуля всегда сложно. На все требуется время, а авторитет и уважение завоевываются годами – послужным списком вчерашних учеников, отношением к автошколе потенциальных работодателей.

Сегодня у автошколы уже есть реноме. Она имеет прямые контакты с белорусскими и международными транспортными компаниями, которые готовы принимать вчерашних выпускников на работу. Там видят, что людей учат работать на современных машинах, что потом облегчает задачи работодателю, и понимают, что в автошколе азы вождения курсанты постигают у серьезных специалистов. Современная машина с прицепом без стоимости груза – это около 200 тысяч долларов. Если неопытный водитель положит ее в канаву, то фирма понесет серь­езные убытки. Даже если ее ремонт будет стоить относительно немного. Только за время простоя на ремонте работодатель понесет убытки. Пока с выпускниками автошколы «Зеленый свет» подобные истории не случались.

– У нас сложились добрые отношения с филиалом «Автобусный парк № 1 г. Витебска», – продолжает разговор Сергей Ружьин. – Только в прошлом году мы подготовили для них около 30 водителей категории D. Там тоже убедились, что наше качество обучения соответствует высоким требованиям, предъявляемым к водителям, осуществляющим городские пассажирские перевозки. Кстати, на МАЗ-103 работает в автобусном парке наша преподаватель теории Ирина Леонова. Категорию D она получала тоже у нас. Решила, что работа на автобусе ей больше подходит по складу характера. Недавно ее видел на маршруте.

Сейчас в автошколу без особой надобности, за компанию учиться никто не идет. Люди туда только тогда идут, когда уже решили, где точно будут работать, прекрасно осознают, зачем им нужно получать ту или иную категорию или водительские права вообще. Многих из них заставляют жизненные обстоятельства. Недавно в автошколе «Зеленый свет» получила водительское удостоверение с первой попытки 62-летняя женщина. Муж умер, есть машина, дача, а как пользоваться? Научилась. И ездит без проблем.

«Зеленый свет» – это команда профессионалов, призванная готовить тех, кто таковыми только решается стать.

Обращайтесь: г. Витебск, ул. Терешковой, 5 офис 10. Тел.: +375 (29) 757-07-07 УНП 391318900

Подготовил Геннадий Закржевский, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.