КАМНЕМ ПО ШЛЕМУ

ГАИ контролирует вменяемость мотоциклистов

Как только поклонники двухколесной техники проснулись после зимней спячки, дорожные сводки запестрели сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях с их участием. С начала года зарегистрировано 29 таких ДТП, в которых 30 человек были ранены и еще трое погибли. Половина аварий произошла по вине мотоциклистов. Корреспондент «ТБ» отправилась в рейд с сотрудниками отделов ГАИ Ленинского, Октябрьского и Первомайского районов столицы, которые усиленно контролируют соблюдение ПДД водителями мототранспорта.

26 апреля прошел Единый день безопасности дорожного движения, направленный на профилактику ДТП с участием мотоциклетного транспорта, под девизом «Открой сезон без нарушений!». А с 27 апреля по 4 мая пройдет республиканская профилактическая акция «Мотоциклист!».

Инспектор Андрей Богович напоминает байкеру о банальных истинах, игнорирование которых оборачивается физическими увечьями либо смертельным исходом
Правоохранители пока предупреждают: нарушение скорости и пренебрежение средствами защиты во много раз увеличивают риск летального исхода в случае аварии

Во время рейдов инспекторы проверят наличие всех необходимых документов, включая водительское удостоверение соответствующей категории, использование мотоэкипировки, физическое состояние, а также вновь напомнят о святом – соблюдении Правил дорожного движения. В ГАИ говорят, что большинство водителей мотоциклов ведут себя добросовестно и корректно. Но, как говорится, в семье не без уродов – немало на дорогах персонажей, ни во что не ставящих жизнь и здоровье других участников движения.

«Основные причины ДТП с участием мототранспорта из года в год остаются неизменными: превышение скорости, несоблюдение рядности, резкое торможение или стремительное прохождение поворота. Такие лихачества приводят к трагедиям. Реже попадаются бесправники и байкеры в состоянии алкогольного опьянения», – говорит инспектор 2-го взвода ДПС отдела ГАИ Первомайского РУВД г. Минска лейтенант милиции Артур Кавелько.

…Экипаж ГАИ курсирует по центру Минска. На перекрестке возле вокзала тормозим первого байкера на кроссовом «КТМ». Инспектор просит того приподнять забрало шлема – убедиться, что перед ним настоящий владелец водительского удостоверения. Мотоциклист Игорь пышет оптимизмом, заверяя: нужно быть чрезвычайно самоуверенным, чтобы ездить по городу без документов: «Второй год катаюсь на байке и чувствую себя куда увереннее, чем за рулем авто. Кстати, был удивлен, что для мотоциклистов введены ограничения движения на некоторых участках по проспекту Независимости в ночное время».

Инспектор по административной практике ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Андрей Богович объясняет, что запрещающие знаки появились не по чьей-то прихоти: на рев мотоциклов неоднократно жаловались жители проспекта Независимости и других ключевых улиц столицы. Действие этих знаков распространяется на ночное время – с 22.00 до 06.00. Штраф за игнорирование знаков – от одной до пяти базовых величин. Документы у Игоря в порядке – инспектор желает ему хорошей дороги.

Двигаемся дальше. На улицах довольно спокойно: мотоциклисты словно знали (утечка информации или сарафанное радио?), что ГАИ проводит рейд именно в этом районе. У почти десятка проверенных мотолюбителей водительское при себе, страховые полисы продлены, экипировка в полном порядке.

Многие байкеры, однако, недовольны поведением невольных собратьев: часто встречают лихачей, пролетающих на желтый, а то и красный сигналы светофора, демонстративно вздымающих своих железных коней на заднее колесо.

Правоохранители отмечают, что часто неопытные байкеры забывают, что мотоцикл – это транспорт, который разгоняется до 100 км/ч и выше всего за считаные секунды. А превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений, как правило, приводящее к трагическим последствиям.

Впрочем, достичь абсолютного баланса между всеми участниками дорожного движения удается не всегда. Водительские права подтверждают лишь навык вождения, а куда больше безопасность на дороге определяется уровнем дисциплины и ответственности.

Пока увещевания

Тем временем инспекторы ГАИ отправились в Ленинский РОС ДОСААФ, чтобы рассказать будущим байкерам основные правила безопасности при управлении двухколесным транспортным средством.

Первым делом – о неукоснительном соблюдении скоростного режима. Старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Ленинского РУВД г. Минска Кристина Шаховская отметила, что, превышая скорость, водители подвергают опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения: «Всем известно, что скорость – главная беда мотоциклистов. Это может быть как превышение максимально разрешенного скоростного режима, так и намеренный выбор небезопасного на сложных участках дороги».

Еще одна важная деталь – наличие у мотоциклиста средств защиты. Инспекторы уточнили: в Правилах дорожного движения предусмотрено только наличие шлема, однако этого явно недостаточно для полновесной защиты.

«Мы настоятельно рекомендуем использовать защитную экипировку, – советует Андрей Богович. – Причем ее нужно подбирать под определенный тип транспортного средства. Так, например, пользователям спорткара рекомендована мотоэкипировка с жесткой конфигурацией».

Зампредседателя Ленинской РОС ДОСААФ Дмитрий Романовский добавляет, что на скорости выше 100 км/ч даже удар камешком о шлем будет ощущаться как пуля: «Советуем приобретать шлемы известных производителей, максимально закрытые. Экономить и экспериментировать не стоит. Дополнительно можно надеть балаклаву и шарф».

Как отметил Дмитрий Романовский, мотивы к получению категории А у всех разные. Некоторые целенаправленно идут за дозой адреналина, другие же отмечают удобство передвижения в городе на мотоцикле и низкий расход топлива. Разумеется, не стоит наивно полагать, что после автошколы вы автоматически станете профессиональным мотогонщиком, уверенность и автоматизм приходят с опытом на дорогах.

Специалисты советуют быть предельно внимательными: соблюдать дистанцию, просчитывать действия других участников и быть максимально предсказуемыми. Так можно снивелировать возможность аварийных ситуаций.

Диана СЮЛЬЖИНА, «ТБ»

Добавить комментарий