Как всегда, на высоте

О резком спаде воды в реке в центр оперативного управления Добрушского райотдела по ЧС сообщила дежурная смена спасательной станции ОСВОД 22 января в 8.45. Причину произошедшего выяснили быстро: потоком воды сорвало крайний правый шибер на так называемом аптечном мосту.

По словам очевидцев, авария на шлюзах моста произошла в половине седьмого утра. Именно тогда прохожие обратили внимание на убыстряющееся течение Ипути и оголившиеся берега. На место происшествия оперативно прибыли специалисты РУП «Гомельавтодор».

– На мосту через Ипуть сорвало затвор в первом пролете. Силами ДЭУ-46 установлены резервные затворы. Работа сооружения была восстановлена в 13.25, – в тот же день пояснил заместитель генерального директора по производству РУП «Гомельавтодор» Денис Ясько.

Тем не менее в причинах произошедшего разбираться предстоит комиссии по чрезвычайным происшествиям Добрушского райисполкома. Известно, что уровень реки в последние дни перед аварией не поднимался до критических отметок. Необоснованными были и предположения горожан, что виновником могла стать строящаяся в городе мини-ГЭС.

– Все шлюзы гидроэлектростанции закрыты, – сразу же прокомментировал ситуацию заместитель директора «Добгидроинвеста» Александр Пахомов. – Вдобавок к металлическим шлюзам на верхнем урезе реки поток воды сдерживают и гидрозапоры в турбинном зале. Мы уже проводили испытания турбин. Падения уровня реки в ее верховьях не наблюдалось.

И вот, как сообщила газета «Добрушский край», на минувшей неделе специалисты ДЭУ-46 и Добрушской спасательной станции ОСВОД провели уникальную операцию по подъему со дна Ипути 10-тонного шибера, снесенного течением реки с аптечного моста. Кстати, железную конструкцию водолазы-спасатели обнаружили в нескольких десятках метров от моста еще в день ЧП на гидросооружении. Они обозначили ее бакеном и вывели на берег петлю из металлического троса. Тем не менее попытка достать многотонную махину при помощи пожарной машины не увенчалась успехом. Тросы рвались, как нитки.

Дорожники же к поставленной задаче подошли творчески. Заранее позаботились о тросах сечением около 5 сантиметров, пригнали к месту проведения работ сразу два погрузчика и автокран. Однако и тут первая попытка завершилась неудачей.

– За неделю на створку шлюза намыло немало песка, ее вес увеличился почти вдвое, – пояснил начальник спасательной станции ОСВОД Роман Болюнов. – К тому же на дне реки в этом районе множество больших камней и остатков железобетонных конструкций, препятствующих движению шибера.

После этого к работам подключили второй погрузчик. Здесь помогла смекалка работников ДЭУ-46: прямо на месте была сварена металлическая Т-образная конструкция, через которую перебросили трос.

– Важно было доставить шибер на сушу, – прокомментировал ситуацию секретарь комиссии по ЧС Добрушского райисполкома Игорь Одиноченко. – Во-первых, его обследование многое прояснит о причинах ЧП. Во-вторых, дорожникам нужно иметь шаблон для создания нового.

И в самом деле треснувшие ребра жесткости сантиметровой толщины и погнутые верхние листы металла, превратившиеся едва ли не в жесть, свидетельствовали: установка за годы использования основательно проржавела и не выдержала давления воды. Кстати, сам мост был построен более полувека назад. Не исключено, что за это время его конструкции износились.

Для того чтобы переместить шибер на территорию сквера, пришлось демонтировать пролет чугунного ограждения набережной и одну из резных деревянных фигур. Краном заставку погрузили на трал и отправили в подразделение «Гомельавтодора». Сколько времени понадобится на создание новой конструкции, специалисты не уточнили.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий