Как пешеходу водителем стать

Морозное весеннее утро – именно так началось мое знакомство с организацией. Мартовская погода выгнала в центр города снегоуборочную технику. Скользя и падая, я думаю, что заспавшаяся в этом году весна все равно вступит в свои права. И тогда очищенные от снега минские улицы постепенно заполнятся транспортными средствами. Наконец смогут массово выкатить на дорогу непрофессионалы, к тому же подзабывшие за зиму Правила дорожного движения и слегка утратившие навыки вождения. Озабоченность положением на дорогах ранней весной навеяло логичный вопрос: кто, где и как обучает водительскому мастерству?

И вот мы наедине: я и интернет. А в интернете – отзывы. Ну-ка, посмотрим.

«Не люблю писать отзывы, но на этот раз решился. У автошколы – хорошее руководство, всегда готовое решать спорные моменты, идти ученику навстречу, хорошо преподается теория…»

«Оставляю самый положительный отзыв об автошколе…»

«Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по теории за интересные лекции, подобранный и подготовленный материал! Все было понятно и доступно. Дома оставалось только чуть-чуть потренироваться на тестах. Все зачеты сдавала с первого раза!)»

«Отдельная благодарность инструктору!)) Занятия всегда проходили вовремя, в полном объеме, с хорошим настроением! Несмотря на мое «далеко не идеальное вождение» и допущение мною порой одних и тех же элементарных ошибок, инструктор оставался спокойным, не кричал и каждый раз терпеливо объяснял мне, что именно я сделала не так. Буду скучать по практическим занятиям))»

«Спасибо автошколе за предоставленную возможность научиться управлять автомобилем)))»

«Хочу выразить огромную благодарность инструктору!!! Мне очень повезло, что со мной занимался такой человек, в котором сочетаются мастерство и мудрость. Спасибо за обучение и терпение, за поддержку, веру, выдержку, за многочисленные ответы на вопросы и за хорошее чувство юмора!!! Было очень легко и комфортно, а главное, спокойно!!! Желаю Вам всего самого наилучшего!!! Благодарю!!! Еще благодарю весь коллектив за организацию обучения!»

«Окончила школу и спешу поблагодарить своих уважаемых преподавателей за высокий профессионализм, интересные занятия с использованием современных технологий, компетентность, ответственность и доброжелательность, за четкое и понятное разъяснение материала, за творческое отношение к работе, профессиональное мастерство, энтузиазм, открытость, терпение, выдержку и железные нервы, за организацию всего процесса обучения на столь высоком уровне. Спасибо огромное!»

«Знания давались тяжело, но желание и помощь преподавателя смогли все перевесить. Удачи и здоровья!»

«Уроки по вождению проходили на одном дыхании. С первого раза нашли общий язык… Хорошо были отработаны все элементы на автодроме и само вождение. Задачи были такие же, как на сдаче экзамена, что немаловажно. Хочу выразить большую благодарность за переданные за малый срок обучения навыки!»

«Во вторник получил права. С теорией проблем не возникло, сдал с первого раза. Город сдал со второго раза – первый раз сам накосячил, проехал место для разворота. В целом остался доволен».

Итак, в путь! И, что особенно приятно, путешествие лежит в центр столицы. Двор, ступеньки, вывеска: «Советская районная организационная структура ДОСААФ».

Здесь состоялась наша встреча с председателем Советской РОС ДОСААФ Александром КРИВЕНКО.

ДОСААФ

Сегодня мало кто из молодого поколения сможет ответить, что такое ДОСААФ. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту является преемником Осоавиахима и имеет вековую историю. Унаследованы также цель (содействие укреплению обороны Республики Беларусь) и задачи общества, имеющие государственную значимость:

— подготовка населения к защите Республики Беларусь;

— развитие технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи;

— содействие патриотическому воспитанию граждан;

— участие в подготовке молодежи к военной службе и трудовой деятельности;

— подготовка на договорной основе водительских кадров, обучение другим военно-учетным специальностям граждан из числа призывной молодежи, не имеющей профессий, для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также обучение граждан профессиям рабочих (служащих), имеющим военно-прикладное значение;

— участие в летной подготовке слушателей и курсантов учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь»;

— участие в военное время в военной подготовке населения Республики Беларусь;

— иные государственно значимые задачи, определяемые Президентом Республики Беларусь.

РОС ДОСААФ и пиф-паф

Организационная структура Советского района города Минска начинает свою историю 24 августа 1979 года. В соответствии с задачами общества она очень плотно занимается воспитанием молодежи, а также обучением желающих стать активными участниками дорожного движения в качестве водителей автотранспортных средств.

На базе Советской РОС ДОСААФ созданы 32 структуры в средних школах и других учреждениях (лицеях и колледжах) района, которые объединяют в своих рядах более 2,5 тысячи человек. Это:

• секции автомодельного спорта под руководством Игоря Дрозда. Команда, созданная из членов секций, на соревнованиях самых разных уровней занимает только первые места. Дипломы, их подтверждающие, образуют настоящий «иконостас» на стенах офиса Советской РОС ДОСААФ и на месте дислокации секции по улице Гамарника;

• 18 секций по стрелковому спорту. В Советском районе они занимают первые места и призовые – в городе. Для них закуплены и выданы винтовки, организованы тиры;

• детско-юношескую спортивно-техническую школу ДОСААФ по радиоспорту организовали при филиале БГУИР «Минский радиотехнический колледж» директор Ирина Ковалевская и председатель первичной организационной структуры ДОСААФ Владимир Жариков. Только участие в чемпионатах Европы и мира в 2017 году принесло этому сплоченному коллективу 36 золотых, 15 серебряных и 7 бронзовых медалей;

• и самая юная секция – хардбола (создана в конце 2017 года). Хардбол – современная игра, призванная воспитать настоящих мужчин.

Справка

Хардбол (англ. hard – жесткий, англ. ball – шар) – военно-спортивная игра, представляющая собой условно-

боевое столкновение двух или более команд, которые, используя для поражения игроков противника пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж, устройства, имитирующие гранаты, и прочие разрешенные правилами средства, выполняют задачи, установленные сценарием.

Хардбол – игра на честность, поражение игроков идентифицируется ими самостоятельно.

На играх занимаются не только стрельбой, но и комплексной подготовкой: рукопашным и ножевым боем, альпинизмом, паркуром, физической подготовкой и т.д.

Автошкола

Подготовку водителям категории В здесь дают глубокую, основательную. Это подтверждает и часто повторяемая присказка: «Хочешь получить права – иди в любую автошколу, хочешь научиться водить автомобиль – иди в ДОСААФ».

Что ж, действительно, современный потребитель имеет право выбора. Рыночная экономика суверенной республики предоставила его каждому из нас, и количество частных собственников все увеличивается. Аналогичная тенденция верна и для автошкол. «Только в нашем районе в радиусе трех километров от нас действует 22 конкурента», – комментирует ситуацию Александр Григорьевич.

Что же делать нам? Где заниматься? Каким образом выстроить свои предпочтения? Для кого-то это количество лайков, качественная сторона отзывов. Что тоже немаловажно: оценка в независимом общедоступном интернет-пространстве обещает быть максимально объективной. Но лишь 10% обучаемых приходят в автошколу через интернет.

Особенно актуальна информация «агентства ОБС» (одна бабка сказала). Друзья, родственники, знакомые, другие участники «беспроводного телефона», чье мнение достаточно авторитетно, – и пример имеет видимый результат… Сегодня на передачу информации по слухам по-прежнему приходится наибольший удельный вес.

При прочих равных факторах ключевым оказывается месторасположение автошколы. Лучше, чтобы рядом.

Основные отличия автошкол, как и любых других продуктов, заключаются в цене и качестве. Что касается цен, то они либерализованы очень давно и формируются на основании калькуляции. В себестоимость включают расходы на топливо, однако его можно оплачивать отдельно от суммы за обучение. При сравнении стоимости на обучение следует обращать внимание на этот пункт.

Что касается качества подготовки курсантов, то о нем сухим языком говорят статистические данные. ГАИ проводит мониторинг и анализ различных критериев. Наиболее показательной характеристикой является процент неудовлетворительной сдачи в ГАИ с первого раза квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством. Так, к примеру, одна автошкола в Минске была закрыта, поскольку неудовлетворительная сдача с первого раза в ней составила 100%.

А вот автошкола ДОСААФ имеет высокий рейтинг по этому показателю, входит в десятку лучших. И это несмотря на множество конкурентов. Средний уровень данного фактора по городу составляет 77,7%. В автошколе ДОСААФ экзамен с первого раза сдает 29 человек из ста.

Гарантируем качество

Справедливости ради необходимо сказать, что на обучение вождению механических транспортных средств независимо от вида собственности существует стандарт. Оно регламентировано Единой программой подготовки водителей механических транспортных средств категории В, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23  октября 2012 г. № 47 (с изменениями и дополнениями). Аналогичные программы действуют также для подготовки водителей механических транспортных средств категорий А, С и D. По окончании обучения каждому «автошкольнику» выдается свидетельство установленного образца.

Автошкола ДОСААФ существует с 1979 года, хранит устоявшиеся традиции и ратует за свое честное имя. При передаче знаний и опыта слушателям преподаватели и руководство школы исходят из аксиомы, что автомобиль – это объект повышенной опасности.

– Сел за руль – ты уже потенциальный убийца. Если нарушаешь Правила дорожного движения – убийца вдвойне. А если еще и выпил – все! Пьяный за рулем – это пожизненное лишение прав. Почему ты выпил и садишься за руль? Автомобиль – это то же оружие. Не ты убьешь, так тебя убьют! – возмущен Александр Григорьевич.

До 15% пропусков занятий разрешается программой.

– На вождении их не сэкономишь, а теорию молодежь не хочет учить самостоятельно. Хотят все сразу: сел и поехал, иногда не дожидаясь получения прав. А потом дорожно-транспортные происшествия, – сетует Александр Кривенко. И дальше о наболевшем: – Было бы полезно по-разному преподносить программу

обучающимся разных возрастов. Теоретические предметы лучше идут у людей более взрослых, они уже все через опыт воспринимают. А вот юное поколение, наоборот, с техникой на ты, на практических занятиях они намного смелее.

Техническое оснащение

– С первого раза в ГАИ экзамен не сдают в лучшем случае три из четырех обучающихся. Чаще пробивается всего один из семи-восьми человек, – к нашему разговору подключается начальник учебного отдела автошколы Советской РОС ДОСААФ Минска, заместитель председателя Олег Зайцев. – А в ГАИ не сдал три раза – снова учиться, на второй срок в школу!

Это лишь подтверждает тезис о необходимости добросовестного отношения к учебе. На экзамене ничего субъективного быть не может, тем более каких-то заваливаний. Компьютеру все равно: его не трогают ваши слезы и стенания или красивые глазки, уговоры или обещание золотых гор, угрозы или болезненное покашливание.

Результаты сдачи тематических контролей и сдача экзамена по вождению автомобиля записываются на видеорегистратор и затем хранятся. Если экзамен успешно сдан, через месяц запись удаляется. Если не сдан, то хранится год!

Учебные классы полностью компьютеризированы, на стендах – технические подробности, «внутренности» легкового автомобиля.

Автодром у Советской РОС ДОСААФ свой, собственный парк автомобилей, представленный 13 механическими транспортными средствами разных марок:

три Renault LOGAN; один Opel Astra; один Geely LC Cross; два ЗАЗ Sens; один Volkswagen Polo; пять ВАЗ-21144.

Все автомобили новые. Их разнообразие и техническое состояние соответствуют установленным нормам и требованиям и удовлетворяют запросы потребителей.

Оксана ГУЧЕК

Добавить комментарий