Без контакта

В сентябре прошлого года на станции метро «Площадь Ленина» (в вестибюле со стороны торгового центра «Столица») появился первый в городе турникет с возможностью приема бесконтактных банковских карт Visa payWave.

Без контакта

В декабре он начал принимать и банковские карты платежной системы MasterCard. А с 13 февраля новое оборудование появилось еще на нескольких станциях.

Система оплаты проезда банковской картой непосредственно на турникете проста и удобна. Нужно поднести к считывающему устройству карту, после чего списывается стоимость разовой поездки (жетона). Операция занимает меньше секунды. Обладатели соответствующих банковских карт на трех станциях минского метро уже могут не покупать жетоны.

Теперь на станции метро «Площадь Ленина» в вестибюле со стороны железнодорожного вокзала действует один турникет с возможностью бесконтактной оплаты проезда, а со стороны площади Независимости подобное оснащение имеют все данные устройства. На станциях «Каменная Горка» и «Площадь Якуба Коласа» – по два аналогичных турникета. Все они принимают банковские карты платежных систем Visa payWave и MasterCard.

При соответствующих подсчетах выяснилось, что бесконтактный способ оплаты достаточно популярен у пассажиров, особенно из числа приезжих. Например, только с 13 по 28 февраля на всех станциях было зафиксировано 6330 проходов через турникеты с использованием бесконтактных банковских карт. Чаще всего их применяют на станции «Площадь Ленина», где за этот период таким образом оплатили проезд около трех тысяч раз. Причем большинство – в вестибюле со стороны торгового центра «Столица».

На станции метро «Площадь Якуба Коласа» подобными устройствами воспользовалось за это время более 1800 горожан и гостей столицы, на «Каменной Горке» – свыше 1500. Сейчас прорабатывается вопрос о распространении такой практики оплаты проезда и на другие станции метро.

Велопарковок станет больше

Сегодня Минск динамично развивается, и руководство города постоянно думает об улучшении и удобстве жизни минчан в мегаполисе. Одним из таких позитивных факторов является развитие велосипедного движения в белорусской столице. В связи с этим в Минском городском исполнительном комитете разработан и утвержден соответствующий план.

В нем есть пункт, в котором предписано обеспечить велосипедными стоянками объекты торговли, социальной инфраструктуры и метро. За 2016 и 2017 годы государственным предприятием «Минский метрополитен» была произведена установка пяти велосипедных стоянок (парковочных сборок) у выходов следующих станций метро: по две – у «Каменной Горки» и «Малиновки» и одна – у «Уручье».

Такое решение было принято после встречи экспертов Минского велосипедного общества с представителями метрополитена. В первую очередь выбирались места, где предположительно велопарковки должны быть наиболее востребованы людьми, которые комбинируют движение на велосипеде и в подземном транспорте.

В мае нынешнего года (по предварительному согласованию с администрациями Центрального и Первомайского районов столицы) планируется установить три П-образные велосипедные стоянки у станций метрополитена «Борисовский тракт» (одну) и «Немига» (две). Своевременно была подготовлена заявка в ремонтно-монтажную службу на изготовление велосипедных парковочных сборок, аналогичных установленным ранее.

Места размещения велопарковок выбраны неслучайно. По инициативе Минского велосипедного общества был проведен опрос общественного мнения, в котором участвовало более 600 человек. Люди отвечали на вопросы о транспортных привычках, а также высказывали мнение по поводу необходимости велопарковок у метро. Подавляющее число опрошенных считают велосипедные парковки около минских станций метро необходимыми. Оказалось, что при передвижении по городу каждый четвертый опрошенный регулярно комбинирует велосипед и подземный транспорт.

По плану

На строительство третьей линии метро из бюджета Минска в нынешнем году выделяется свыше 100 миллионов рублей, еще 45 миллионов должны составить кредитные ресурсы.

По плану

Сейчас ведется одновременное строительство всех очередей, семи станций. Работа налажена в трехсменном режиме без выходных. Выполнен ряд земляных и монолитных работ, а также монтаж конструкций из сборного железобетона и другие мероприятия.

Уже завершены проходческие работы по устройству подземного пешеходного перехода между первой и третьей линиями метро протяженностью 422 метра, соединительных объектов между второй и третьей линиями общей протяженностью 832 метра.

В конце марта закончена проходка правого переходного тоннеля от станции метро «Вокзальная» до станции «Юбилейная площадь» общей протяженностью 1625 погонных метров. На проходке задействованы пять механизированных комплексов и четыре немеханизированных. Также ведутся строительно-монтажные работы на четырех станциях, в том числе отделочные – на станциях «Ковальская Слобода» и «Вокзальная».

Метростроевцы приступили к инженерной подготовке территории и перекладке сетей под вторую очередь строительства на участке от улицы Корженевского до улицы Жуковского, а также к строительству третьей очереди второго пускового комплекса (от станции «Ковальская Слобода» в направлении улицы Аэродромной), строительству инженерного комплекса. Выполняется ряд других работ.

Изменены правила перевозок

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2018 года № 234 внесены изменения и дополнения в Постановление правительства от 22 ноября 2014 года № 1088 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном».

Совет Министров Республики Беларусь постановил утвердить изменения и дополнения в данные документы в строгом соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 5 мая 2014 года «О городском электрическом транспорте и метрополитене». Поводом послужил Указ Президента Республики Беларусь от 5 января 2018 года № 5 «Об упразднении управления внутренних дел по охране Минского метрополитена».

В настоящее время досмотр ручной клади пассажиров столичного метро осуществляется работниками службы безопасности метрополитена, имеющими в соответствии с законодательными актами право на эти действия. Досмотр проводится в оборудованных для его проведения местах вестибюлей станций, расположенных до автоматических контрольных пунктов и контрольных пропускных пунктов, или зонах досмотра визуальным способом либо с помощью технических средств досмотра. (Места проведения досмотра и зоны досмотра оборудованы информационными указателями.)

В случае возникновения нештатных ситуаций сотрудники службы безопасности имеют право обратиться в территориальные правоохранительные органы, которые должны принять соответствующие меры законодательного характера. Пункт 79 Правил перевозок пассажиров метрополитеном теперь изложен таким образом: «Если нарушитель отказывается уплатить штраф и у него отсутствует документ, удостоверяющий его личность, а также нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть задержан представителем органов внутренних дел по обращению должностных лиц органов метрополитена, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, для установления личности и последующего составления должностными лицами органов метрополитена протокола об административном правонарушении».

Пункт 94 сейчас гласит: «Дежурный диспетчер службы безопасности перевозчика и оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел незамедлительно уведомляются о фактах обнаружения взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ… Работниками службы безопасности перевозчика во взаимодействии с прибывшими по вызову представителями органов внутренних дел обеспечивается исключение доступа посторонних лиц к таким веществам до прибытия сотрудников специальных служб».

Изменились также некоторые формулировки и порядок провоза в метро оружия, боеприпасов, газовых баллонов, ядовито-технических и легковоспламеняющихся жидкостей. Теперь отдельные положения пункта 68 Правил перевозок пассажиров метрополитеном изложены в следующий редакции: «В транспортном средстве метрополитена запрещается перевозить: взрывоопасные, радиоактивные, отравляющие вещества и предметы; ядовитые (токсичные), огнеопасные, окисляющие вещества без заводской упаковки или с нарушением ее целостности, разрешенные к продаже населению; газовые баллоны объемом более 0,5 литра; взрывные устройства, порох в любой упаковке, боеприпасы (за исключением боеприпасов к оружию, на которое имеется документ, подтверждающий право на его ношение, перевозимых на основании такого документа), взрывчатые вещества, сигнальные патроны, петарды и фейерверки…».

Руководство Минского метрополитена прилагает все усилия для создания максимально благоприятных условий для пассажиров, пользующихся услугами столичного метро, и обеспечения их безопасности.

(С новыми Правилами перевозок пассажиров метрополитеном можно ознакомиться на официальном сайте Минского метрополитена: www.metropoliten.by.)

Добавить комментарий