Изменения грядут…

В целях обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств Президент Республики Беларусь 19 июня подписал Указ № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (опубликован на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь 22 июня, 1/18425). Также документом утверждено Положение о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам. Пункты 1–4 Указа вступают в силу с 1 января 2020 года, иные положения – после его официального опубликования.

В указе учтен ряд предложений, инициированных транспортными организациями и контролирующими органами.

Новым Указом предусматривается:

Возможность получения специального разрешения в электронном виде

Система удаленной выдачи специальных разрешений на проезд ТКТС на основе электронного документа организована посредством веб-приложения. Оно работает в режиме онлайн, и его использование не ограничено продолжительностью рабочего дня. Для доступа к нему не требуется устанавливать дополнительные клиентские приложения – достаточно зарегистрироваться на сайте РУП «Белдорцентр». Для работы специалистов предоставляется инструмент по оформлению заявлений на получение специальных разрешений с интуитивно понятным интерфейсом в виде последовательности внесения общих сведений о ТКТС, составе сцепки, параметрах сцепки, маршруте движения ТКТС. Кроме того, на всех этапах оформления заявления ведется контроль корректности внесенной информации. Модернизация существующей системы выдачи специальных разрешений на проезд ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь с использованием информационных технологий на основе «электронного документа» и предоставление дополнительных возможностей владельцам (пользователям) ТКТС, владельцам транспортных коммуникаций позволяет сократить сроки оформления специальных разрешений, снизить трудозатраты по оформлению и согласованию и уменьшить бумажный документооборот, а также усилить контроль за проездом ТКТС по автомобильным дорогам путем интегрирования систем.

Освобождение от внесения платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам владельцев (пользователей) колесных тракторов, используемых в сельском хозяйстве

В настоящий момент владельцы (пользователи) колесных тракторов не освобождены от платы за проезд ТКТС и в случае превышения допустимых весогабаритных параметров обязаны получить специальное разрешение.

Внесение платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам в белорусских рублях, исходя из установленных ставок платы в базовых величинах

В настоящий момент владельцы (пользователи) ТКТС вносят плату за проезд ТКТС в следующем порядке: резиденты Республики Беларусь – в белорусских рублях, нерезиденты Республики Беларусь – в евро, долларах США или российских рублях, исходя из установленных ставок платы в евро.

Возможность получения многоразовых специальных разрешений при внутриреспубликанской автомобильной перевозке грузов с превышением допустимых весовых параметров для:

• грузовых автомобилей марки МАЗ-53371 с бортовой платформой, перевозящих сыпучие сельскохозяйственные грузы;

• автопоездов в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561 с шириной 2,6 м;

• четырехосных грузовых автомобилей, перевозящих лом и отходы черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд;

• колесных тракторов с шириной от 2,55 до 4 метров включительно, используемых в сельском хозяйстве.

Также данным указом внесены некоторые изменения в допустимые весогабаритные параметры транспортных средств.

1. Согласно Приложению 7 к указу допустимая общая масса для транспортных средств в составе двухосного или трехосного тягача с четырехосным полуприцепом для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонны на ось установлена 44 тонны, для дорог с несущей способностью 10 тонн – 40 тонн. В настоящее время – 41 и 38 тонн соответственно.

2. Согласно Приложению 12 к указу допустимая ширина автомобиля-самосвала МАЗ-6501, автопоезда в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561 установлена 2,6 метра; допустимая ширина автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций – 2,75 метра.

Некоторые изменения коснулись размера платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при выдаче многоразовых специальных разрешений.

Приложением 5 к указу предусмотрены различные ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при выдаче многоразовых специальных разрешений в зависимости от превышения допустимой осевой массы (сумм осевых масс): до 50% включительно и свыше 50%. Разница в стоимости существенна (в 2 раза). Данное нововведение призвано обеспечить сохранность автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 6 тонн на ось (где превышения допустимой осевой массы (сумм осевых масс) более 50%), которыми в своем большинстве являются местные автодороги, а в Витебской области большинство республиканских.

Василий ТРУБЕКО, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Витебской области

Добавить комментарий