Сотрудники УГАИ УВД Гомельского облисполкома приняли участие в хакатоне социальных проектов EPAM Engineering Jam, который проходил в Гомеле.
Инициатором мероприятия стал гомельский офис компании EPAM, который и предложил Госавтоинспекции поучаствовать в качестве менторов для команды, которая разрабатывает приложение по безопасности детей на дороге. Данную идею поддержало и руководство Гомельского облисполкома.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма требует новых и современных подходов. Одним из них стало создание приложения для безопасности детей на дороге. За проект взялась команда студентов физического факультета ГГУ им. Ф. Скорины во главе с четверокурсником Ильей Головачом, который обдумал концепцию еще во время написания курсовой работы. Сотрудники ГАИ дополнили ее своими идеями. И вот в течение двух дней студенты трудились над созданием проекта приложения, а госавтоинспекторы их активно поддерживали.
Как итог совместной работы – победа проекта приложения на хакатоне EPAM Engineering Jam, а также дальнейшая его доработка и реализация на безвозмездной основе гомельским офисом EPAM.
Приложение будет показывать на карте самый безопасный маршрут для детей, который родители смогут сами выстроить и отслеживать, если ребенок отклонится от него. Также специальные функции предупредят о приближении к проезжей части, пешеходным переходам и о том, что необходимо снять наушники и посмотреть по сторонам. Телефон будет блокироваться, и это позволит детям обратить внимание на дорогу. Также приложение наполнят интересным и полезным контентом для несовершеннолетних.
– Тема гибели и травмирования детей на дорогах в последние годы очень актуальна, и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма является одной из главных задач как Гос-
автоинспекции, так и всего общества в целом. Данное приложение поможет сберечь жизнь и здоровье не одного ребенка, – отметил заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облиспоклома подполковник милиции Сергей Бондаренко.
Давайте уважать друг друга
На территории Гомельской области за выходные дни сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено 13 водителей, которые управляли транспортом в нетрезвом состоянии, 65 – севших за руль транспортного средства, не имея на то права, и 32 – непредоставивших преимущества в движении пешеходам.
За два выходных дня зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и три ДТП, в которых три пешехода были травмированы. Один из них – несовершеннолетний.
Так, 28-летний водитель, управляя автомобилем ГАЗ, двигался по ул. Первомайской г. Жлобина и, проезжая регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, совершил наезд на 14-летнюю девочку, которая вместе с матерью переходила проезжую часть дороги по пешеходному переходу на зеленый свет. С травмами несовершеннолетняя госпитализирована в травматологическое отделение УЗ «Жлобинская ЦРБ».
В тот же день на ул. Пролетарской г. Мозыря 52-летний водитель, управляя автомобилем «Дэу-Нексия», совершил наезд на 65-летнего пешехода, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. Мужчина госпитализирован в травматологию УЗ «Мозырская ГБ».
73-летний водитель, управляя автомобилем «Рено-Меган» и двигаясь по ул. Юбилейной г. Гомеля в районе дома № 9, не предоставил преимущества в движении и совершил наезд на 53-летнюю женщину, которая переходила дорогу по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу. В результате пострадавшая получила телес-
ные повреждения и была доставлена в УЗ «ГОКБ», после оказания медицинской помощи отпущена домой.
Уважаемые участники дорожного движения! В очередной раз настоятельно рекомендуем быть максимально внимательными и осторожными на дороге как при передвижении в пешем порядке, так и при управлении любым видом транспортного средства.
Госавтоинспекция призывает всех проявлять бдительность и взаимоуважение по отношению друг к другу!
Колеса два, закон один
Зима – не повод не пользоваться велосипедом, тем более если погода позволяет. Даже сегодня на улице можно встретить любителей экологического транспорта, которые не против прокатиться на двухколесном друге.
Но зачастую такие любители забывают об одном, но очень важном – Правилах дорожного движения, которые гласят, что при движении по дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Само двухколесное транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателем белого цвета, сзади – красного цвета, а с каждой боковой стороны – оранжевого. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист обязан спешиваться.
С начала этого года на территории Гомельской области с участием велосипедистов произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых три человека ранены и один погиб.
4 февраля примерно в 19.00 вблизи поворота к д. Будка Речицкого района водитель автомобиля «Сеат-Толедо» совершил наезд на 46-летнего велосипедиста, который двигался в попутном направлении, посередине полосы для движения. Велосипедист с травмами был доставлен в больницу.
Спустя пару часов в Рогачевском районе на 190-м км автодороги Минск – Гомель водитель автомобиля «Рено-Логан» совершил наезд на пересекавшего проезжую часть дороги по обозначенному пешеходному переходу 31-летнего велосипедиста, который от полученных травм скончался на месте происшествия.
Примечательно, что в обоих случаях двухколесные транспортные средства не только не были оборудованы световыми приборами в соответствии с Правилами дорожного движения, но и те, кто ими управлял, находились в состоянии алкогольного опьянения.
Велосипед – опасный вид транспорта, и зачастую его владелец увеличивает эту опасность в несколько раз.
Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом. В холодную пору года дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило. Кроме того, велосипедистам на дороге необходимо быть ожидаемыми для водителей – если вы решили повернуть, то покажите это вытянутой рукой.
Госавтоинспекция напоминает: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности перемещения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд, не далее 1 метра от ее правого края.
ПДД не запрещают ездить на велосипеде зимой, однако чтобы ваше движение было безопасным, необходимо от каждого их четкое знание и, конечно же, соблюдение.
Лежачий… светофор
В Гомеле установлен новый светофорный объект.
Еще один «лежачий светофор» появился в Гомеле. Первый такой объект в качестве эксперимента был установлен около четырех лет назад на улице Кирова областного центра. Теперь такой же светофор имеется на улице Курчатова, вблизи железнодорожного вокзала. Место выбрано неслучайно: именно здесь круглосуточно передвигается большое количество пешеходов.
«Лежачий светофор» представляет собой вмонтированные в тротуарную плитку светодиодные ленты, дублирующие красные и зеленые сигналы светофорного объекта. Они и позволят обратить на себя внимание пешеходов, которые порой в спешке не поднимают голову или не отрывают взгляд от своих гаджетов.
Уважаемые пешеходы, будьте внимательны! Даже переходя проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, не забывайте убеждаться в том, что водители вас заметили и пропускают и переход для вас безопасен.
Материалы подготовлены по информации сотрудников отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Анны КОВАЛЕВОЙ, Дарьи ТКАЧЕВОЙ и Натальи СОМОВОЙ