Игра в бустеры

КАК ПЕРЕВОЗЯТ ДЕТЕЙ В ТАКСИ

Недавно моя знакомая оказалась в неприятной ситуации: она чуть не опоздала на поезд из-за того, что таксист отказался везти ее вместе с 8-летним сыном. «С ребенком не повезу», – сказал он как отрезал. И умчал в закат, точнее, рассвет, ибо было пять утра и общественный транспорт еще не ходил.

На прощание таксист посоветовал воспользоваться так называемым «детским тарифом». Однако мало того, что он оказался в два раза дороже обыкновенного, так и желающих принять заказ в округе не оказалось. Кстати, за неудавшуюся поездку у знакомой списали два рубля.

«Я вообще не поняла, в чем проблема: ловила же машину не «от борта», а заказывала в приложении. Да и в ПДД закреплено, что перевозить ребенка в автомобиле-такси без специальных удерживающих устройств можно», – сетовала она.

История закончилась хорошо: знакомая разбудила мужа, и с его аккаунта они вызвали такси. Водитель, который примчал на белом «Фольксвагене», ничего против маленького пассажира не имел. На вокзал они прибыли вовремя и на поезд успели. Однако на вопрос, почему его коллега отказался везти ребенка, водитель так и не ответил…

Как оказалось, моя знакомая – далеко не первая, столкнувшаяся с такой проблемой. О том, что таксисты отказываются везти детей без специального автокресла, или, как его называют, бустера, в соцсетях пишут родители как из столицы, так из небольших райцентров Беларуси.

Попытаемся разобраться

Позиция ГАИ такова: все несовершеннолетние должны перевозиться в автомобиле, согласно требованиям Правил дорожного движения. Так, дети до 5 лет обязаны быть в детских креслах. С 5 до 12 – допускается использование иных удерживающих устройств, например, бустеров. Ребенка старше 12 лет либо рост которого превышает 150 см можно перевозить без специальных удерживающих устройств, но необходимо обязательно пристегнуть ремнем безопасности.

Если эти требования правил перевозки юных пассажиров нарушаются, водителю грозит административная ответственность в виде штрафа в размере до четырех базовых величин, за правонарушение, совершенное повторно – от двух до восьми базовых величин. Однако все это относится к перевозке детей в личном авто.

В отношении такси работают иные правила. Представитель республиканской ГАИ Вероника Романькова на недавней пресс-конференции пояснила, что в главе 23 ПДД «Перевозка пассажиров» прописано, что в такси разрешено перевозить детей независимо от возраста и роста без использования детских удерживающих устройств. При этом транспортное средство должно иметь статус такси со всеми атрибутами.

Здесь и кроется загвоздка. Сегодня на заказ, оформленный с помощью того же приложения «Яндекс.Такси», приезжают автомобили, никак не обозначенные: без шашечек и специального плафона. Однако уже летом должен заработать реестр автомобильных перевозок пассажиров – отсутствие в нем перевозчика транспортного средства, водителя или диспетчера будет расцениваться как незаконная перевозка. Главная миссия этого нововведения – очистить рынок такси и маршруток от недобросовестных перевозчиков.

Есть и другая сторона медали. «Возможно, многие таким образом перестраховываются и стараются не брать пассажиров с детьми, – поделился со мной знакомый таксист. – В целом, чаще всего эта категория пассажиров – одна из проблемных. Дети часто портят салон авто, а химчистка его недешева».

К слову, аналогичные проблемы наблюдается у того же «Яндекса» и в России – там обсуждается запрет водителям отказываться от поездок пассажиров с детьми. Ранее пресс-служба компании анонсировала появление детского тарифа таким образом: «Главным приоритетом для нашего сервиса является безопасность. Мы рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет удерживающего устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером – для этого есть тариф «Детский» или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей».

Справка «ТБ»

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, детские автокресла на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% – с детьми в возрасте от года до четырех лет. Бустеры снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4-8 лет на 45%.

В России обсуждается запрет водителям «Яндекса» отказываться от поездок пассажиров с детьми, а компания рекомендует партнерам не совершать такие поездки, если в машине нет удерживающего устройства

Мария ХАРКЕВИЧ

Добавить комментарий