Хочется большего

Недавно в Витебске на заседании горисполкома рассматривался вопрос о работе общественного транспорта. Речь прежде всего шла об организации пассажирских перевозок.

В настоящее время, как сообщил генеральный директор ОАО «Витебск­облавтотранс» Сергей Медведев, на предприятии трудится более 3,6 тысячи человек, в составе имеется 6 филиалов – 23 участка. На балансе находится чуть более 1200 единиц подвижного состава. Из них 798 автобусов, 90 троллейбусов, 70 трамваев, один электробус, 221 грузовой автомобиль.

Сергей Медведев подчеркнул, что для Витебска норматив составляет 242 единицы (из расчета один автобус, троллейбус или трамвай на 1,5 тысячи пассажиров), и на сегодняшний день указанный социальный стандарт выполнен на 163% с учетом транспорта частной формы собственности. По итогам хозяйственной деятельности в 2021 году, проводимой оптимизации и снижения себестоимости оказываемых услуг, экономический эффект от реструктуризации предприятия и использования транспорта, соответствующего пассажиропотоку, составил 4664,5 тысячи рублей, что позволило снизить чистый убыток по сравнению с 2020 годом.

Однако в целом усилия акционерного общества, а также ГП «Оператор перево­зок» и отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома по взаимодействию и координации организации работы общественного пассажирского транспорта признаны недостаточными, потому разговор на заседании заострили на проблемах и путях их преодоления.

Решать вопросы приходится в непростых экономических условиях, обусловленных как международными санкциями, так и внутренними производственными сложностями. В первую очередь это касается большой изношенности автобусов, нехватки водителей и кондукторов, свои негативные коррективы внесла и пандемия.

Однако руководитель города Николай Орлов ставит задачу не только противостоять этим проблемам, но и двигать развитие пассажирского транспорта дальше, чтобы не отстать от современных требований. Так, рассматривается вопрос о внедрении мультимодальных перевозок и разработке схем движения транспорта для организации подвоза населения к образующим пассажирский поток остановочным пунктам и дальнейшей удобной пересадки на дублирующий маршрут. Обсуждалось предложение о введении временного единого билета (на сутки, неделю) для удобства гостей и жителей города в весенне-летний период.

Председатель горисполкома потребовал от руководителей соответствующих организаций продолжить работу по замене устаревших остановочных пунктов на усовершенствованные. Обращено внимание на то, что названия некоторых остановок уже не соответствуют действительности, в кратчайшие сроки необходимо решить вопрос о переносе отдельных остановочных пунктов на более удобные для пассажиров места, обеспечении их электронными табло с информацией о расписании движения транспорта. Шла речь о недопустимости срывов расписания, повышении культуры водительско-кондукторского состава и других задачах.

Кстати, в 2023 году витебский трамвай будет отмечать свое 125-летие. В этой связи на заседании горисполкома отделу культуры поручено утвердить план мероприятий по празднованию этого события в городе.

Добавить комментарий