Город для транспорта?

Город для транспорта?

Транспортная система города стала ключевой темой общественного обсуждения, которое прошло в Могилеве.

Это мероприятие вызвало широкий отклик у жителей областного центра, ведь общественный транспорт – важная составляющая удобства жизни горожан. Спикерами на встрече выступили эксперты и представители организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.

Так, урбанист Сергей Пехтерев высказал мнение, что городу не хватает выделенных полос для общественного транспорта. Могилев, которому по праву можно присудить звание города мостов, последние несколько лет в буквальном смысле задыхался от пробок из-за того, что ряд сооружений по очереди закрывался на капитальный ремонт. И если личный автотранспорт в силу своей мобильности имеет возможность выбрать альтернативные пути в зависимости от загруженности тех или иных участков автодорог, то общественный транспорт, соблюдающий свои маршруты, простаивал в пробках.

О работе общественного транспорта на примере Могилевского филиала Автобусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» проинформировал заместитель директора предприятия Григорий Барановский. Он также рассказал, будет ли введен единый проездной билет, планируются ли ночные автобусные маршруты и о другом.

 – Вопрос о введении того или иного маршрута не может быть решен без изучения пассажиропотока, – отметил Григорий Николаевич. – Принимаем во внимание и обращения граждан. Например, сегодня по улице Криулина идет активное строительство жилья, соответственно увеличивается и количество пассажиров по этому направлению. Сейчас автопарком прорабатываются возможности наращивания подвижного состава, работающего в этом направлении.

Говоря о деятельности предприятия, замдиректора подчеркнул, что сегодня автопарк прилагает много усилий для повышения качества оказания услуг по перевозке пассажиров. С прошлого года филиал начал приобретать микроавтобусы для работы на городских экспресс-маршрутах. Закупаются низкополые автобусы, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями, проводится работа с водителями, которые оказывают помощь в посадке-высадке таких особенных пассажиров.

Кстати, перед проведением общественного обсуждения в соцсетях был организован опрос горожан на предмет того, с какими проблемами они сталкиваются при пользовании общественным транспортом. Как оказалось, в числе «лидеров» – благоустройство автобусных остановок и срывы графика движения транспорта. Как прокомментировал последнее замечание Григорий Барановский, отклонения от графика – это скорее частный случай. Если брать общую картину, то на долю этих негативных фактов приходится буквально полпроцента от общего количества.

Что касается создания транспортной инфраструктуры, в частности, обустройства автобусных остановок, то за эти вопросы в городе отвечает дорожно-мостовое предприятие. Сейчас активно идет замена павильонов на интерактивные остановки или «табакерки», совмещенные с остановками общественного транспорта.

В обсуждении приняли участие и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в городе. Сегодня в Могилеве работает около 450 маршрутных такси – цифра достаточно внушительная для областного центра. Участники встречи задались вопросом: не многовато ли транспорта для города?

Кстати, к маршрутчикам у горожан было много вопросов. Например, случаи, когда водитель во время движения обилечивает пассажиров или разговаривает по телефону, к сожалению, не единичны. Есть замечания по качеству обслуживания – превышение скорости, создание аварийных ситуаций на дороге, а иногда и хамство по отношению к пассажирам.

В частности, приводилась в пример ситуация, которая практически ежедневно происходит в часы пик на остановке напротив универмага. Ввиду того, что здесь нет кармана для многочисленного общественного транспорта, в этом месте постоянно создаются аварийные ситуации. Горожане задались вопросом: можно ли такие транспортные коллапсы в мини-формате решить уменьшением количества транспорта на дорогах города? В частности, отдать приоритет автобусам большой вместимости в ущерб маршрутным такси, которые в Европе, кстати, считаются нецивилизованным видом транспорта. В конечном счете, загруженность городских улиц влияет и на экологию. А нам же не все равно, чем мы дышим.

По скользкому льду

В Могилеве 29 ноября за четыре часа было зарегистрировано свыше 30 дорожно-транспортных происшествий.

Утром дороги города напоминали каток. Водители не учли плохих погодных условий, что и вызвало всплеск аварий. Причем две из них – наезды на пешеходов, остальные ДТП – с механическим повреждением транспортных средств.

Гололед также стал одной из причин аварии, которая произошла этим же утром в Горках. 28-летний местный житель, управляя автомобилем «Опель-Астра» по улице Матросова, не учел дорожных и погодных условий и совершил наезд на 79-летнюю жительницу райцентра. Женщина переходила проезжую часть дороги в неустановленном месте и не была обозначена световозвращающим элементом. В результате ДТП ей были причинены травмы, с которыми она была госпитализирована.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий