Генеральная проверка снегом

В прошедший понедельник первый снег порадовал жителей Полоцка, Новополоцка и прилегающих к ним районов. Снег не просто выпал, а серьезно замел дороги, улицы, скверы и парки. Снегопад не прекращался с утра до позднего вечера. Для дорожных служб региона это стало поводом к началу работ по подсыпке дорог.

Пока местные жители приветствовали наступление некалендарной зимы селфи, работники дорожно-эксплуатационного управления № 32 РУП «Витебскавтодор» включились в работу по подсыпке дорог.

– Мы полностью готовы к зимнему содержанию автомобильных дорог, – говорил накануне начальник ДЭУ № 32 Николай Кочкин. – На 70 процентов обеспечены противогололедными материалами. Пескосоляные смеси приготовлены и укрыты. Готова и  техника. Все наши котельные получили паспорта готовности к зимней эксплуатации, а для работающих на местных видах топлива заготовлены дрова.

Кстати, дорожная сеть у ДЭУ № 32 – самая большая среди предприятий РУП «Витебскавтодор» и составляет в натуральной величине 456 км. Три дороги, обслуживаемые предприятием, выходят на границу с Россией, одна – с Латвией, транзитные потоки идут на литовскую границу. ЛДД предприятия, кроме Полоцка, имеют прописку в Россонах и Верхнедвинске.

– Самое важное в нашей работе, – продолжает Николай Кочкин, – грамотно использовать имеющиеся ресурсы. А самый главный – это наши работники. В ДЭУ № 32 нет случайных людей. В зимний период самая высокая нагрузка выпадает на основного диспетчера Татьяну Серафимову. Она хороший специалист, ответственно относится к делу, пользуется авторитетом. Но главное – она интуитивно понимает, какой участок дороги нуждается в обработке в первую очередь, даже погоду предугадывает. Дорожник – это образ жизни, призвание. Мы уже привыкли к тому, что после торжественного собрания, посвященного профессиональному празднику, дружно выходим на работу с грамотами и благодарностями, чтобы люди могли безопасно добраться домой. Зимой большая ответственность ложится на водителей погрузчика Александра Коньякова и Бориса Сапонько. Они понимают, что все дороги единовременно обработать невозможно, а значит, вместе с диспетчером решают, какую машину и на какую дорогу направить в первую очередь, учитывают интенсивность движения, транспортные потоки, природные и погодные особенности. Естественно, заслуживают уважения и все без исключения водители. 70 процентов из них пришли на наше предприятие в качестве дорожных рабочих, а спустя годы сели за руль автомобиля.

2018-й для коллектива ДЭУ № 32 – напряженный. И это не дежурные слова. На коллектив была возложена ответственная задача – подготовить дороги, ведущие в Верхнедвинск, к проведению областного фестиваля-ярмарки «Дожинки-2018». И ДЭУ № 32 успешно справилось с этой миссией. Гости праздничных мероприятий отмечали качество дорог, их ухоженность.

– Действительно, главное внимание в этом году нами уделялось автодороге Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики, по которой на «Дожинки» ехало большинство делегаций из других регионов, – говорит Николай Кочкин. – В частности, на этой автодороге выполнено три километра капитального ремонта. Обустроена новая площадка для отдыха. Текущий ремонт с  поверхностной обработкой произведен на протяжении 15 километров. Повсеместно приведена в порядок полоса отвода, укреплены обочины, отреставрировано или заменено более ста дорожных знаков. Кроме того, мы облагородили подъезд к Верхнедвинску по автодорогам Р18 и Р117. Там в порядок привели полосу отвода, вырубили кустарник. В самом Верхнедвинске, как и на подъездах к нему, наносилась дорожная разметка. В городе вместе с коллегами из ДЭУ № 35 обустроили тропу здоровья протяженностью 1100 метров.

Не надо забывать, что Полоцк является культурно-историческим центром страны, куда постоянно движется поток туристов и где проводятся серьезные мероприятия. Одно из последних – совместная коллегия МВД Союзного государства Беларуси и России. Однако, по мнению Николая Кочкина, дорожники должны выполнять работы, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия, а не других факторов, ведь каждый пользователь имеет право с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования.

В начале года коллектив ДЭУ № 32 решал сложную задачу по предотвращению аварийной ситуации на мосту через Западную Двину при подъезде к Нопополоцку, который построен так называемым коробчатым методом и где специалисты БелдорНИИ обнаружили трещины. В короткое время в условиях зимы там была установлена дополнительная опора.

Конечно, отдельные  участки на дорогах  нуждаются в ремонте и сегодня. Но и сделать удалось многое. Учитывая ограниченность в деньгах и то, что  штат предприятия насчитывает только 94 человека.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий