В Гомельской области реализуется комплекс дополнительных мер для обеспечения безопасного дорожного движения. Это стало темой предметного и заинтересованного разговора на совещании в облисполкоме.
Начальник УГАИ УВД облисполкома Андрей Гаркуша констатировал, что в нынешнем году основные показатели аварийности выросли и в некоторых районах количество погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось. Наиболее сложная обстановка отмечается в Буда-Кошелевском районе, а также в Советском районе Гомеля. Ежедневно через областной центр проезжает более 90 тысяч единиц автотранспорта, 60 тысяч – через Советский район. В первую очередь это связано с транзитом, в том числе и большегрузных автомобилей, из-за ремонта моста через Сож в Гомельском районе. Ситуация стабилизируется после его открытия, которое запланировано на ближайшее время. Всего же в Гомельской области зарегистрировано более 570 тысяч транспортных средств, при этом прирост только за минувший год составил почти 10 тысяч. Значительная часть автомобильного транспорта сконцентрирована именно в городе над Сожем.
Как отметил руководитель УГАИ УВД облисполкома, на протяжении ряда последних лет на дорогах области регистрировалось снижение показателя смертности. Нынче для стабилизации уровня аварийности Госавтоинспекцией принимаются и реализуются мероприятия по наиболее проблемным направлениям. Меры по снижению уровня аварийности в регионе были выработаны и обсуждены на недавнем областном координационном совещании. На нем шел конкретный разговор об аспектах движения на ведомственном транспорте, особенно агропромышленного комплекса. Внимание уделялось также перевозкам детей, выполнению ямочного ремонта на дворовых территориях, совершенствованию дорожных условий на Привокзальной площади и вблизи торгового центра «Мандарин Плаза» г. Гомеля. Разговор касался также установки на улицах пешеходных ограждений, строительства дополнительных светофоров. Эти темы взяты на контроль.
На совещании в числе наиболее перспективных путей для снижения уровня аварийности была обозначена грамотная организация дорожного движения через исключение на конкретных участках пересечения транспортных и пешеходных потоков. Культура вождения, избежание конфликтов пешеходов и водителей, ограничение маневрирования и перестройки транспорта в разные полосы на магистралях с плотным потоком и другие меры помогут избежать сложных и аварийных ситуаций на транспортных артериях.
Среди дополнительных мер Андрей Гаркуша назвал запрещение левых поворотов на некоторых участках главной артерии областного центра – улице Советской, обустройство на этой же улице дополнительных карманов для остановок общественного транспорта. Появление таких же карманов будет целесообразным и на остановках «Областная больница», «ОАО «Татьяна» по проспекту Октября, на отдельных отрезках по улицам Ильича, Хатаевича.
Также была поднята тема соблюдения правил парковки и в первую очередь возле учреждений образования, где есть потенциальная опасность. Госавтоинспекция предлагает вблизи учреждений образования решить данную проблему путем установки малых архитектурных форм в виде полусфер. Это не повлечет значительных расходов, а польза будет несомненная. В списке первоочередных адресов – СШ № 11, 21, гимназия № 36 областного центра.
Начальник УГАИ УВД отметил и положительную роль кольцевых развязок как в городах, так и на дорожной сети Гомельщины. Данную практику следует внедрять и в дальнейшем. В настоящее время назрела необходимость обустройства кольцевой развязки на пересечении автодороги Р82 Октябрьский – Паричи – Речица с улицей Заводской г. Светлогорска.
Председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей подчеркнул особую роль комиссий по безопасности дорожного движения, созданных в областном исполнительном комитете и гор- и райисполкомах. Он также отметил, что здесь важно полностью исключить формализм, детально анализировать текущую обстановку и перспективы на будущее. Губернатор обратил внимание и на необходимость более широкого использования сотрудниками Госавтоинспекции технических средств для контроля соблюдения водителями скоростных режимов. В итоге все принимаемые меры, а также улучшение состояния автодорог должны привести к стабилизации ситуации.
О важности внедрения новых форм и мер для создания безопасного дорожного движения говорил на совещании начальник УВД Гомельского облисполкома Александр Васильев. Он отметил тот факт, что уровень инфраструктуры в населенных пунктах, который закладывался несколькими десятилетиями ранее, нынче уже не позволяет переработать существующий поток транспортных средств.
Поэтому следует изучать и перенимать опыт других территорий. В целом же факторы, которые влияют на безопасность дорожного движения, должны быть минимизированы.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»