ФИЛИАЛ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Альфой и омегой очередного подведения итогов деятельности филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области были факты работы организации в 2015 году. Только факты. Для выводов. То есть самое нужное и интересное, что накопилось за 12 месяцев.В зале для заседаний собрались работники практически всех диагностических станций области. Как следовало из выступления начальника филиала Витослава Лясоцкого, общие производственные, организационные и дисциплинарные сферы деятельности ДС весь прошедший год находились в приемлемом состоянии. В каждодневной работе доминировал единый подход к производственным процессам, что было достигнуто высоким уровнем согласованности всех подразделений. Но самое главное – ликвидированы основные проблемы клиентов: очереди, задержки при оформлении необходимых документов, равнодушие со стороны работников ДС, недостатки внутреннего и внешнего комфорта ДС, многое другое. Это в целом и привело к 2,3%-ному увеличению прохождения ГТО по области.
В 2015 году выдано 236 581 разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Автовладельцы получили 1853 международных сертификата технического осмотра, 1243 подтверждения соответствия технического состояния ТС требованиям ЕКМТ (нормы Европейской конференции министров транспорта), 1140 свидетельств о допуске ТС к перевозке определенных опасных грузов. Особо приятным фактом для участников собрания стало то, что все диагностические станции Гродненской области получили очередные пятилетние разрешения на деятельность по проведению гостехосмотра.
При этом Витослав Янушевич потребовал, чтобы были вовремя предоставлены планы работ на 2016 год с учетом своевременного ремонта оборудования (оно на некоторых станциях приобретено еще в 2004-м. – О.М.), а также сообщил о ходе строительства базовой диагностической станции в Гродно, объем строительно-монтажных работ на которой в прошлом году составил 13,24 млрд рублей.
Достаточно грозно прозвучали примеры коррупционных проявлений, которые произошли в 2015-м на некоторых станциях в других областях республики. Это свидетельствовало о том, что на ДС в Гродненской области подбираются не только профессионально подготовленные, но и морально ответственные за собственные коллективы и семьи люди, не желающие марать свою честь нарушениями уголовного законодательства.
Остановились и на проблемах, которые, к сожалению, отрицательно сказываются на всех векторах безопасности дорожного движения. Например, подделка некоторыми «умельцами» разрешений на участие в дорожном движении; переезд транспортных средств, не прошедших по техническим причинам гостехосмотр, с одних станций на другие в надежде пройти его «может быть, в более либеральном коллективе диагностов». В конце выступления была подчеркнута важная составляющая работы организации – тесное сотрудничество с УГАИ УВД Гродненского облисполкома, специалистами Транспортной инспекции, Гродненским управлением Департамента Госпромнадзора (в части организации эксплуатации ТС, перевозящих опасные грузы), прокуратурой и самой крупной транспортной организацией области – ОАО «Гроднооблавтотранс», обладающей 12 диагностическими станциями.
Особенно приятно было услышать, что в связи с резко возросшим престижем деятельности ДС появилось много желающих устроиться сюда на работу.
В выступлении начальника ГАИ УВД Гродненского облисполкома полковника милиции Анатолия Кевра было отмечено позитивное движение вниз шкалы ДТП по причине технических неисправностей. Анатолий Станиславович рассказал о четырех таких конкретных происшествиях. В целом если в 2014 году ДТП по разным причинам составили 450 случаев, то в 2015-м их стало на 46 меньше.
Начальник ГАИ охарактеризовал общую обстановку на дорогах в прошлом году. К сожалению, число погибших в ДТП людей увеличилось в Новогрудском и Зельвенском районах, 43 ДТП было совершено пьяными водителями, 66 случаев составили наезды на пешеходов, причем 70% из них – наезды на пешеходных переходах.
Анатолий Кевра обозначил и такой факт: количество ДТП в Гродненской области сегодня приблизительно равно европейскому. Учитывая, что в большинстве стран Западной Европы погода щадит водителей, пассажиров и пешеходов в гораздо большей степени, чем у нас (там меньше снежных заносов и гололедиц, гораздо меньше подержанных ТС. – О.М.), то факт этот имеет позитивное значение – совместная работа ГАИ, «Белтехосмотра», Транспортной инспекции и дорожников по профилактике несчастных случаев на дорогах области дает свои результаты. Но многие цифры по-прежнему беспокоят: в 2015 году 3,5 тыс. водителей были лишены прав, почти 300 предписаний было сделано государственным ТС, 17 600 водителей привлечено к ответственности за непрохождение гостехосмотра. Анатолий Станиславович попросил работников ДС более внимательно смотреть маркировку кузовов ТС и агрегатов. Это связано с тем, что в последнее время участились случаи их перебивки, чтобы скрыть угон и иные преступления.
Одним из самых интересных было выступление Александра Сапроненко, заместителя начальника управления ОГТО «Белтехосмотр». Оно, как всегда, изобиловало примерами, глубинными знаниями тем и подтем, отличным владением техническими терминами, частными случаями, юмором и уравновешенной эмоциональностью. Перед присутствовавшими вырисовалась четкая, в определенном смысле живописно-реалистическая картина деятельности УП «Белтехосмотр» в рамках всей республики. Это было полезно, ибо при желании все могли легко определить свой уровень в системе.
Достаточно содержательными, хоть и краткими, были выступления о коррупционных проявлениях Валерия Лебединского из ГУБОПиК, а также Владимира Бородюка, главного инженера ОАО «Гроднооблавтотранс».
Совещание закончилось награждением лучших работников, а также Дятловской ДС, которой руководит Олег Урбанович.
Олег МАЛАШЕНКО