Эхо пущи над Невским…

В Санкт-Петербурге 19–21 мая состоялся III Международный транспортный фестиваль SPbTransportFest.

Он традиционно объединил самые яркие мероприятия транспортной отрасли: международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, выставку инновационного транспорта, парад и выставку раритетов, а также деловую и культурную программу. Примечательно, что Республика Беларусь была широко представлена на фестивале.

Как тебе такое, Илон Маск!

«Белкоммунмаш» представил троллейбус большого класса 32100D серии Olgerd и электрический грузовой автомобиль Vitovt Truck Electro Prime, впервые показанный в России. Санкт-Петербург в рамках транспортной реформы заказал большое количество автобусов на газомоторном топливе. Поставки должны быть осуществлены к 15 июля.

Дилеры МАЗ показали электробус большого класса МАЗ-303Е2 и автобус большого класса МАЗ-203047. Традиционно повышенным вниманием зрителей пользовался спортивный автомобиль МАЗ-6440RR. Как раз в эти дни в Астраханской области два экипажа «МАЗ-СПОРТавто» участвовали в баха «Арчеда», которую многие участники рассматривают как проверочную гонку перед ралли-марафоном «Шелковый путь». Поэтому в рамках SpbTransportFest на вопросы петербуржцев и гостей города отвечал пилот «МАЗ-СПОРТавто» Александр Василевский: «Посетители выставки обычно спрашивают меня, как вы на такой большой машине сюда добирались. Говорю: как и все – наш автомобиль предназначен для передвижения по дорогам общего пользования и трудностей ни пилоту, ни другим участникам дорожного движения не создает».

BKM Holding, помимо пассажирского транспорта, удивил посетителей выставки электрогрузовиком Vitovt Truck Electro Prime. Его грузоподъемность составляет 7800 кг, а пробег на одной зарядке – до 200 км, оборудован системой беспилотного управления ADAS Lv.1., а также системой помощи при выезде на уклон. «Как тебе такое, Илон Маск?» – не удержался посетитель выставки, восхищаясь возможностью посидеть и сделать несколько фотографий за рулем транспорта будущего.

Российский производитель автобусов на выставке впервые представил автобус средней вместимости Volgabus, созданный по специальному заказу Петербурга. Он низкопольный и работает на газомоторном топливе. Машины этой модели в рамках транспортной реформы придут на замену устаревшим автобусам средней вместимости. В 2022 году Северная столица переходит на новую модель транспортного обслуживания. Одна из целей – улучшение экологической обстановки в городе, поэтому на выставке было представлено множество линеек электрического и газомоторного транспорта. Всего российские и белорусские производители представили 40 образцов автобусов, работающих в том числе на альтернативных источниках энергии, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей и специальной техники.

Городские автобусы малой вместимости, новейшие модели которых разработаны Группой компаний «ГАЗ», могут прийти на замену устаревшим маршруткам и выходить на линии вместе с автобусами большой и средней вместимости. Среди представленных нижегородцами моделей – комфортабельный автобус малого класса ГАЗель City, а также три перспективные машины: автобус малого класса Валдай City, автобус CITYMAX 9 среднего класса и электробус.

Деловая программа

На деловой программе фестиваля обсуждали возможности финансирования инвестиционных проектов в сфере общественного транспорта в условиях внешнего санкционного давления и комплексное развитие городского электрического общественного транспорта.

Не обошлось без вопросов развития региональных автопромышленных комплексов и внедрения современных технологий: цифровизации, использования систем ADAS в городском пассажирском транспорте, интеллектуальных систем для безопасности перевозок. Генеральный директор холдинга «Белкоммунмаш» Олег Быцко выступил с докладом «Применение альтернативных источников электроэнергии на грузовом транспорте».

Интерес профессионалов транспортной отрасли привлек и Детский автомобильный форум, в рамках которого прошли стратегическая сессия и творческий конкурс для школьников и студентов Automotive innovation camp (AIC).

Лучший среди профессионалов

На территории автобусного парка № 2 Санкт-Петербурга 19 мая в рамках транспортного фестиваля состоялся XXIV Международный конкурс профессио­нального мастерства водителей автобусов. Победителей определяли в личном и командном зачетах среди водителей городских автобусов большого класса (длиной 12 м) и особо большого класса (18 м), а также в новой номинации – на скоростное маневрирование на автобусе туристического класса. В конкурсе приняли участие 43 водителя из 12 регионов России.

Соревнования по скоростному маневрированию проходили на автобусах марки ЛИАЗ-529265 и Volgаbus 6271. Водители сдавали тест по ПДД, демонстрировали вождение в упражнениях «круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «змейка», «колея», «эстафета», «стоп», «автобусная остановка».

Самая зрелищная часть фестиваля 

Самым зрелищным стал парад ретро-образцов по улицам Питера. Десятки музейных автобусов, троллейбусов и спецмашин из лучших экспозиций и коллекций России двигались на фоне декораций города, к ним присоединялись частные легковые олд- и янгтаймеры, трамваи. Широко был представлен как советский, так и мировой автопром – более 319 единиц техники после парада выставили уже в 6-й раз под открытым небом в историческом центре города.

Автобусную колонну возглавил ЗИС-155 1957 г. в. (новый флагман коллекции «Пассажир­автотранса»), а троллейбусную – старейший в этом виде транспорта ЯТБ-1 1936 г. в.

Впервые в параде ретро-транспорта принял участие его «младший брат» – ярославский троллейбус 1938 г. в. (ЯТБ-2, вторая модель). Это его первый выезд своим ходом в XXI веке и после реставрации, которая завершилась в 2021 году к 85-летию петербургского троллейбуса. Всего в Ленинграде было 20 таких машин. Считалось, что они безвозвратно утеряны, однако 14 лет назад на садовом участке в Ленобласти удалось найти одну модель. Благодаря специалистам «Горэлектротранса» троллейбус не только отреставрирован, но и на ходу. Все, кто пришел на выставку, мог стать пассажиром трамвая из 1950-х, прокомпостировать талон, ощутить комфорт туристического «Икаруса» класса люкс, а мужчины с удовольствием фотографировались с прицепом-бочкой «Пиво».

Параллельно с выставкой шла концертная программа. «Белорусские песняры» стали гвоздем праздника, а «Беловежская пуща…» еще долго эхом звучала над Невским проспектом.

Татьяна ПАШКЕВИЧ, специальный корреспондент «ТБ», Санкт-Петербург, Россия

Добавить комментарий