ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, БАЙКЕРЫ!

Несмотря на неоднозначное отношение к ревущим моторам в ночной тишине, большинство из нас просто погружаются в мир грез и романтики, глядя на движущийся по дороге мотоцикл.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, БАЙКЕРЫ!Вероятно, и по этой причине тоже жители и гости столицы с особым восторгом встречали мотоциклистов на открытиях байкерских сезонов, прошедших в Минске 16 и 23 апреля.

Тысячи мотоциклистов проехали ровными красивыми колоннами по центральным городским улицам, показали свое мастерство на специально оборудованных площадках. Многие приняли участие в серьезных и шуточных конкурсах, посмотрели концерты знаменитостей…

Казалось бы, как никогда красивые открытия мотосезона, традиционное участие в этих мероприятиях ГАИ, опять же традиционное проведение республиканской профилактической акции «Мотодвижение – без нарушений!» должны стать залогом уважения и взаимопонимания. Но…

Вирус просто «отдыхает»

Отправной точкой начала конфликта сегодня называют появившееся изначально на auto.onliner.by сообщение о ДТП с участием мотоциклиста и инспектора ГАИ, произошедшем 18 апреля в центре Минска. Причем речь идет не столько о самом сообщении, поступившем от агентства «Минск-Новости», сколько о его комментариях, данных читателями сайта, послуживших основой для самых разных домыслов и слухов, распространившихся в глобальной сети быстрее самого современного вируса.

Вирус просто «отдыхает»Действительно, auto.onliner.by стал первым сайтом, предложившим оригинальные фотоматериалы с места трагедии. В текстовой информации, опубликованной рядом со снимками, содержались очень эмоциональные комментарии очевидцев и практически никакой конкретики о сути ДТП.

Первым и весьма трогательным комментарием стало искреннее пожелание скорейшего выздоровления инспектору ГАИ, которое еще долгое время поддерживалось читателями. Несколько позже на сайте УГАИ ГУВД Мингорисполкома также была опубликована информация о произошедшем. Эти материалы носили уже более конструктивный характер. Вот их суть.

Экипаж ДПС двигался по пр-ту Машерова со стороны ул. Красной в направлении пр-та Независимости и обратил внимание на мотоциклиста, на байке которого отсутствовал регистрационный номерной знак. Сам водитель не придерживался соблюдения требований ПДД.

Во время остановки потока транспорта на запрещающий сигнал светофора на перекресте с
пр-том Независимости инспекторы приняли решение провести разбирательство с нарушителем. Но когда сотрудник ГАИ подошел к водителю, представился и потребовал предъявить документы, мотоциклист попытался уехать. При этом он совершил наезд на инспектора, после чего протащил его за собой до столкновения с машиной инкассаторов.

Тем временем душевный настрой комментариев на auto.onliner.by начал меняться. Народ озаботился вопросом о том, кто нажал на ручку газа и отправил мотоцикл на середину перекрестка. Стали появляться новые информационные сообщения.

В условиях вполне объяснимой немногословности Следственного комитета в социальных сетях начали писать о свидетелях, которые «четко видели» события, происходившие в центре далеко не самого маленького перекрестка столицы.

Позабыв о существующей тайне следствия при проведении разбирательств такого рода, некоторые начали требовать немедленной публикации записей камер наблюдения, установленных рядом с перекрестком. Поразительно, понимая причины неразглашения информации в других аналогичных случаях, но, к сожалению, не в контексте данного ДТП, в адрес следственных органов стали сыпаться обвинения в замалчивании правды. И даже на этом дело не закончилось.

19 апреля было ознаменовано волной сообщений о повальной «конфискации» мотоциклов сотрудниками ГАИ. Появилась даже «точная» цифра – 32 за день. Правда, озвучена она была, вероятно, весьма осведомленным, но не представившимся байкером (информационная ссылка: m.kp.by/daily/26518.5/3535090).

Профильные форумы и группы в соцсетях начали активно обсуждать эту тему, все больше будоража общественное мнение. И уже 21 апреля на вопросы журналистов отвечал министр внутренних дел Республики Беларусь Игорь Шуневич.

– Органы внутренних дел и правопорядка никогда не будут иметь претензий к законопослушным гражданам, – отметил Игорь Анатольевич. – Мы адекватные люди и стараемся адекватно реагировать на все ситуации. Но скажу вам честно: я допускаю наличие профессиональной мести со стороны сотрудников ГАИ в рамках законодательства… Это очень просто – жесткое выполнение Правил дорожного движения.

Справочно. Проезжая часть данного участка дороги содержит по три полосы для движения транспорта в каждом направлении. Всего их получается шесть. Более того, по улицам, примыкающим к
пр-ту Независимости, проходят путепроводы для движения трамваев в обоих направлениях.

Есть мнение

Когда волноваться?

Когда волноваться?Опрос байкеров, выехавших на столичные дороги по абсолютно разным причинам, наша газета провела уже через несколько дней после громко прозвучавших обвинений в адрес Госавтоинспекции. Главной темой стал вопрос жесткости сотрудников ГАИ по отношению к мотоциклистам. Но когда начинать волноваться, мы так и не поняли.

Дмитрий (Репсоль) из г. Минска:

— Я не вхожу ни в один байкерский клуб. Просто нравится ездить по дорогам вместе с друзьями. Пока мои путешествия ограничиваются движением от дома к месту учебы и обратно. ГАИ останавливает часто. Проверяют документы, обращают внимание на прохождение техосмотра. Я отношусь к этому очень спокойно и не считаю, что инспекторы придираются. Когда требования Правил дорожного движения выполнены, то и расстаемся быстро.

Существующие меры наказания за нарушение ПДД считаю правильными, ведь, если хочешь ездить по дороге, необходимо выполнять все их требования.

Дмитрий из г. Фаниполя:

– Езжу на мотоцикле постоянно. Да, сотрудники ГАИ останавливают, проверяют документы, иногда сверяют номер на раме. Честно говоря, правильно делают. Я же тоже вижу, что иной раз происходит на дороге. Молодые мотоциклисты то на одно колесо становятся, то ведут себя крайне несерьезно. Пальцем так погрозишь – типа опасно, но, мне кажется, они просто не понимают, чем рискуют.

Считаю проверки ГАИ необходимыми. Ведь, покупая двухколесный транспорт, надо реально оценивать его опасность и всю ответственность, которую берет на себя владелец.

Вся эта шумиха, поднятая в Интернете, – ничего хорошего. Проходит тематическая акция. О ее проведении сообщали заранее. А Интернет – это… Интернет. Там что угодно написать могут.

«Скипи» из г. Минска:

– По городу езжу мало, но много путешествую. Я из клуба «Мотоманьяки». Вот на майские праздники собираемся отправиться по маршруту Варшава – Берлин – Амстердам – Дрезден – Прага.

За рулем мотоцикла уже больше 10 лет, и считаю себя дисциплинированным водителем. Вижу, что много молодежи покупает дешевые мотоциклы, управлять ими не умеют, но ездят очень быстро и неаккуратно.

Контроль со стороны Госавтоинспекции необходим. Знакомые говорят, что инспекторы стали строже, но сам я с таким не сталкивался. Акции ГАИ эффективны, дисциплина на дороге становится лучше.

Вячеслав (Слава Руссо) из г. Минска:

– Занимаюсь прокатом мотоциклов и автомобилей и не понаслышке знаю, чем может закончиться безответственное поведение на дороге. Именно поэтому перед тем, как передать технику в прокат, всегда сам проверяю документы и наличие соответствующих категорий мотоциклиста. А на небольшой площадке, расположенной рядом с офисом, устраиваю заезды, чтобы убедиться в наличии навыков вождения.

Строгость Госавтоинспекции вполне обоснованна. «Безбашенных» мотоциклистов хватает, как, собственно, и автолюбителей. Ужесточать контроль надо, только в рамках разумного. Знакомые говорят о чрезмерной строгости ГАИ, но сам я с таким не сталкивался. В этом сезоне остановили один раз. Сразу попал на мотоконтроль «Стрелы». Адекватные инспекторы.

Алексей из г. Минска:

– За рулем мотоцикла уже 10 лет. В мотоклубах не состою. Недавно купил себе Indian Scout. Просто так. Для души. Он единственный в Беларуси. Всего 150 км пробега. Сейчас еду на техосмотр.

Что касается контроля ГАИ, то очень спокоен: я законопослушный гражданин, документы и техническое состояние моих мотоциклов в порядке. Поэтому и волноваться не вижу смысла. Но считаю, что ужесточать контроль надо. И не только во время акций.

Дмитрий из г. Минска:

– В мотоклубы не вступаю, поскольку считаю, что это определенные ограничения и ответственность. Мне же нравится свобода. Я люблю ездить куда хочу и не согласовывать, когда мне туда ехать. Вот принял участие в мотопараде, теперь еду домой.

Акция для мотоциклистов? Честно говоря, не обратил внимания. Но ее предназначение прекрасно понимаю. В начале сезона надо акцентироваться на проблемах мотоциклистов. Это как акция к началу учебного года, только тема другая.

Строгость ГАИ – мера необходимая. Хулиганов хватает. Многие садятся на быстрые мотоциклы, не имея должного опыта вождения. Есть и люди, нарушающие ПДД. Так что акция вполне нормальная.

Волноваться при встрече с инспекторами нечего. Ну посмотрят документы, наличие техосмотра… Если все в порядке, то что произойти может? Проблемы возникают у того, кто их сам себе создает.

Андрей из г. Глубокое:

– Я открыл мотосезон месяц назад. За это время ГАИ остановила дважды. Претензий не предъявляли: проверили документы – и разъехались.

Ужесточение мер наказания? На себе не заметил. Когда все в порядке, так и волноваться не стоит.

Павел из г. Минска:

– Считаю, на наших дорогах не должно быть нарушителей на двухколесном транспорте. Но отмечу, что культура вождения водителей всех транспортных средств оставляет желать лучшего. Как и навыки вождения начинающих. Представьте, если в Европе надо пройти «огонь и воду», чтобы получить право управления мотоциклом, то у нас все иначе. Я час потренировался, поехал и сдал экзамен. Это неправильно.

В этом сезоне меня остановили один раз. Все в порядке. В кругу моих знакомых тоже нет таких, кто был жестко наказан ГАИ. Но я внимательно слежу в Интернете за событиями, происходящими между мотосообществом и Госавтоинспекцией. Считаю, органы охраны правопорядка должны давать больше информации общественности по резонансным ДТП. На мой взгляд, это дало бы возможность не разрастаться конфликтным ситуациям.

Елена ПЕТРОВА,  «ДТП»