Чудеса – обязательны!

В начале месяца сотрудники Минского метрополитена побывали в гостях у воспитанников государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-интернат № 11 г. Минска». Встреча прошла в рамках республиканской благотворительной акции «Чудеса на Рождество», объединенной общереспубликанским проектом «Наши дети».

В учебное заведение, где обучаются дети с особенностями развития, приехали работники сектора по идеологической и социальной работе администрации, службы движения и службы безопасности. Они вручили мальчикам и девочкам игрушки, школьные принадлежности и сладости. А помогали им Дед Мороз и Снегурочка, которые тоже прибыли из «подземного города», чтобы создать атмосферу праздника.

Их участие было как нельзя кстати. Ведь встреча состоялась в канун старого Нового года. Сказочные персонажи слушали стихи в исполнении ребят и дарили им подарки из волшебного мешка. А потом все участники мероприятия дружно водили хоровод возле елки и танцевали.

В завершение встречи директор школы-интерната Владимир Русецкий вручил представителям службы движения и службы безопасности подземки дипломы за активное участие в организации и проведении акций ОО «БРСМ» в 2019 году. Ведь подарки детям куплены за личные средства тружеников различных структур метрополитена.

Хочется сказать несколько слов об успехах коллектива сотрудников школы-интерната № 11. За минувшее десятилетие она стала обладателем грантов Мингорисполкома: в 2009 году – за разработку образовательного проекта «Формирование коммуникативной компетенции учащихся младших классов вспомогательной школы», в 2010-м – за проект «Методика работы по усвоению учащимися с интеллектуальной недостаточностью содержания текстовой арифметической задачи».

В 2010–2011 учебном году школа приняла участие в городском конкурсе «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональные модели образования». За победу в нем авторы награждены почетной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома.

Школа принимает активное участие в районных и городских конкурсах профессионального мастерства. Так, в 2009 году учебное заведение завоевало второе место в районном конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию».

По результатам прошедшего учебного года школа-интернат № 11 заняла третье место в рейтинговых показателях участия учреждений образования Московского района Минска в различных мероприятиях. Команда педагогов в течение последних трех лет уверенно побеждает в круглогодичной спортивной спартакиаде работников учреждений образования Московского района.

Эти достижения свидетельствуют о том, что весь коллектив школы-интерната вкладывает душу в работу с особенными детьми, проявляет творческий подход к обучению учеников, искренне радуется их большим и малым победам.

На 10 миллионов больше

В 2019 году услугами Минского метрополитена воспользовались 293 миллиона 721 тысяча пассажиров. Московскую линию посетили 169 миллионов 120 тысяч человек, Автозаводскую – 124 миллиона 600 тысяч. По сравнению с 2018-м пассажиропоток увеличился на 10 миллионов 361 тысячу человек.

Самыми загруженными станциями в 2019-м, как и в предыдущие годы, остались «Каменная Горка», через которую прошли более 22,4 миллиона пассажиров, и «Площадь Ленина» – почти 19,8 миллиона.

На первой линии в лидерах среди самых загруженных станций также «Уручье» и «Площадь Якуба Коласа» – соответственно 17,7 и 17,2 миллиона пассажиров. На Автозаводской линии с большим отрывом после «Каменной Горки» по пассажиропотоку следуют «Могилевская» (почти 14,9 миллиона человек) и «Немига» (около 14,3 миллиона).

Станции с наименьшим пассажиропотоком расположены на второй ветке метро. В течение года «Купаловская» приняла свыше 1,9 миллиона пассажиров, «Первомайская» – более 3,4 миллиона, «Молодежная» – 5,5 миллиона. На первой линии наименее загруженными стали «Парк Челюскинцев» (почти 5,4 миллиона пассажиров) и «Грушевка» (без малого 6,2 миллиона).

Кстати, в новогоднюю ночь поезда столичной подземки перевезли более 52 тысяч 700 пассажиров (1 января 2020 года составы курсировали до 4.15).

В минувшем году минчане и гости столицы реже оплачивали поездки в подземке жетонами: если в 2018-м ими воспользовалось около 35% пассажиров, то в 2019-м – лишь 30%. При этом значительно выросла популярность оплаты проезда в метро бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами, поддерживающими технологию NFC. В прошлом году таким способом воспользовались более 19,6 миллиона раз, что составило свыше 6% от всех способов оплаты.

Метро: хроника знаменательных дат

В 2019 году Минский метрополитен отметил 35 лет со дня основания.

И сегодня, когда все подводят итоги ушедшего года, мы еще раз пройдем по историческим датам и событиям в жизни подземной магистрали.

4 февраля 1977 года

Советом Министров СССР принято постановление «О строительстве метрополитена в городе Минске».

3 мая 1977 года

На месте будущей станции метро «Парк Челюскинцев» вынут первый ковш грунта.

16 июня 1977 года

Забита первая свая метро.

4 ноября 1977 года

На месте будущей станции «Парк Челюскинцев» состоялся митинг, посвященный началу проходки от станции «Парк Челюскинцев» к станции «Московская».

8 июня 1983 года

Министерством путей сообщения СССР подписано указание № 1205 о создании с 1 июня 1983 года Минского метрополитена.

13 января 1984 года

Началось строительство второй линии метрополитена. Забита первая свая на месте будущей станции «Немига».

24 марта 1984 года

По первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Московская» пущен пробный поезд.

29 июня 1984 года

Состоялся пуск метрополитена, и началось регулярное движение поездов от станции «Институт культуры» до станции «Московская». На станции «Площадь Ленина» прошел торжественный митинг, посвященный открытию метрополитена. Эта дата стала отправной точкой в истории белорусской подземки.

21 ноября 1986 года

Произведен пуск пробного поезда до станции «Восток».

26 декабря 1986 года

Открыта станция «Восток».

16 октября 1990 года

По второй линии пущен пробный поезд.

31 декабря 1990 года

На второй линии метрополитена от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская» началось регулярное движение поездов.

1 июня 1992 года

Для проезда по первой линии метрополитена введен жетон.

30 июня 1995 года

Открыты станции «Пушкинская» и «Молодежная».

7 ноября 1997 года

Открыты станции «Партизанская» и «Автозаводская».

5 сентября 2001 года

Открыта станция «Могилевская».

7 ноября 2005 года

Открыты станции «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка».

7 ноября 2007 года

Открыты станции «Борисовский тракт» и «Уручье».

6 ноября 2012 года

Открыты станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина».

3 июня 2014 года

Открыта станция «Малиновка».

11 сентября 2015 года

Открыт музей истории Минского метрополитена.

12 июня 2018 года

На всех станциях Минского метрополитена появилась возможность оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт и цифровых мобильных устройств, поддерживающих банковские платежные системы.

Неудобства – временные, результат – надолго и для всех

В связи со строительством пересадочного узла с первой на третью линию метрополитена «Площадь Ленина» – «Вокзальная» началось производство работ по реконструкции участка платформы станции «Площадь Ленина». Станция закрываться не будет и продолжит обслуживание пассажиров.

Для проведения реконструкции посередине платформы станции «Площадь Ленина» размещается два ограждения мест производства работ, что уменьшит общую площадь платформы для пассажиров.

С целью соблюдения личной безопасности Минский метрополитен просит пассажиров: во время ожидания прибытия поезда выбирать места для равномерного распределения по всей длине платформы; не заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда; быть внимательными при нахождении на платформе; не подвергать свою жизнь опасности; быть взаимовежливыми. Минский метрополитен надеется на понимание пассажиров и приносит извинения за временные неудобства.

В данное время строятся четыре станции третьей линии метро: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». На первых трех выполняются строительно-монтажные работы, идет отделка и монтируется технологическое оборудование. На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» дизайнеры уже приступили к оформлению интерьеров.

Как отметил в интервью журналистам агентства «Минск-Новости» генеральный директор унитарного предприятия «Минскметрострой» Леонид Стухальский, до запуска первой очереди Зеленолужской линии работникам предприятия нужно решить несколько сложнейших технических задач. Прежде всего, это сбойка (соединение выработок) четырех пешеходных тоннелей между третьей и первой линиями. Два из них пройдут под действующими путями метро и выйдут прямо на платформах «Площади Ленина» и «Фрунзенской». Горные работы будут вестись в центре станций с соблюдением всех правил безопасности.

В конце марта нынешнего года метростроители планируют врезать стрелку – соединение пути между Автозаводской и Зеленолужской линиями.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий