Чисто прорейдили

С какими нарушениями ездят такси

Сегодня время стоит дорого, а успеть надо многое. Горожанам, у которых нет собственного авто, на помощь приходят разношерстные службы такси. От четкого соблюдения ПДД водителем машины с «шашечками» и ее технического состояния зависят не только комфорт и удобство пассажира, но также его жизнь и здоровье.

Чтобы пассажиры были уверены, что садятся в легальное такси и спокойно доберутся в нужное место, инспекторы ГАИ регулярно проводят зачистку проезжей части дорог от нерадивых водителей

Но все ли уделяют достаточно внимания безопасности движения? Рейд по выявлению правонарушений водителями такси совместно провели на минувшей неделе сотрудники ГАИ Ленинского и Октябрьского районов Минска. Комплекс профилактических мероприятий под названием «Такси» был направлен на снижение аварийности на дорогах и пресечение грубых нарушений ПДД. Инспекторы контролируют соблюдение требований действующего законодательства водителями, особое внимание уделяя техническому состоянию машин, правилам перевозки пассажиров, в том числе несовершеннолетних, а также пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности на передних и задних сиденьях.

– Самыми распространенными нарушениями ПДД таксистами являются превышение скорости, неудовлетворительное техсостояние автомобиля, нарушения правил остановки и стоянки, – говорит инспектор отдела ГАИ Октябрьского РУВД подполковник милиции Евгений Шевченко. – Иногда водители пренебрегают правилами в погоне за очередным заказом. Необдуманные маневры таких гонщиков нередко становятся причиной серьезных аварий. Чтобы пассажиры были уверены, что садятся в легальное такси и спокойно доберутся в нужное место, мы регулярно проводим проверки.

Не успели инспекторы заступить на дежурство, как их внимание привлекло бело-желтое авто с «шашечками», техсостояние которого было далеко от идеала: ржавчина на кузове, не горит стоп-сигнал. В ходе проверки выясняется, что водитель управляет транспортным средством без техосмотра и ранее уже получал предупреждение.

– Машина арендная, – гражданин попытался переложить ответственность на работодателя.

Оправдания не убеждают инспектора. После выявления нарушений ПДД ответственность понесут не только недисциплинированные водители – накажут и их руководство. Таксисту выписывают штраф.

Следующим под прицел стражей дорог попадает водитель, представившийся Алексеем, управлявший авто с эмблемой известного агрегатора такси. Инспекторы замечают, как его пассажирка спешно накидывает ремень безопасности. Водителя и девушку предупреждают: пристегиваться ремнем безопасности нужно обязательно, даже находясь на заднем сиденье.

– Для многих людей такая обязанность часто становится открытием, – комментирует ситуацию подполковник Шевченко. – Не раз слышал мнение, что человек, который едет в салоне сзади, более защищен. Однако во время аварии непристегнутый пассажир может удариться о спинку сиденья, переднюю панель или даже вылететь через лобовое стекло.

На очереди – таксист Михаил. Он с улыбкой передает инспектору документы по списку. Охотно общается и уверяет, что если его пассажир не пристегнется, то поездка не состоится:

– Я всегда прошу клиентов пользоваться этим средством пассивной безопасности. Хотя на мое предложение реагируют по-разному. Встречались и те, кто наотрез отказывался пристегиваться. В таком случае я предлагаю отменить поездку – мне дополнительные риски не нужны.

Госавтоинспектор уточняет нюансы, касающиеся пассажиров с детьми: человек с ребенком должен до поездки указать, что требуется детское кресло. Тогда приедет автомобиль, у которого оно есть. Водитель, не имеющий такого устройства, обязан отказать в перевозке.

Спустя несколько минут инспектор ГАИ останавливает серую иномарку. За рулем – Игорь, в такси он работает уже три года. Спрашиваем, слышал ли он о новых требованиях для водителей маршруток: с 21 января они должны иметь стаж управления транспортным средством не менее двух лет.

– Знаю и поддерживаю это нововведение. Нельзя доверять авто с десятком пассажиров в салоне тем, кто вчера получил права. Наша компания также берет на работу водителей только со стажем вождения от двух лет. А еще у нас строго следят за переработками – через 8 часов программа отключается, смена автоматически закрывается, – подчеркивает водитель.

Евгений Шевченко объясняет, что меры, связанные с ограничением времени работы таксистов, направлены на безопасность как перевозчиков, так и пассажиров. Нередко люди таксуют сутками напролет, пытаясь заработать больше денег. Отсюда и аварии.

Еще несколько остановок авто, и выявлено несколько нарушений. Среди них – отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Водители получают предупреждение. Если нарушения не будут устранены, то в следующий раз их ждет штраф.

Кстати

В телеграм-канале «Милиция Минска» есть чат-бот для обратной связи @MinskPolice_bot. Граждане, ставшие очевидцами каких-либо нарушений или владеющие значимой для стражей правопорядка информацией, могут прислать фото и видео нарушения. По всем фактам сотрудники милиции проводят проверку и принимают решения в соответствии с законодательством.

Важно

Во всех современных моделях автомобилей, в том числе и такси, ремнями безопасности оборудованы не только передние, но и задние сиденья. Пассажиры обязаны их использовать, а водитель – следить, чтобы пассажир пристегнулся. В противном случае оба будут привлечены к административной ответственности: пассажир получит штраф от одной до трех базовых величин, а водитель – до одной базовой за первое нарушение и от двух до пяти базовых – за совершенное повторно в течение года. При этом водитель такси также должен быть пристегнут ремнем безопасности. Допускается не пристегиваться только во время перевозки пассажира при движении в населенном пункте.

Диана СЮЛЬЖИНА, ТБ

Добавить комментарий