С какими нарушениями ездят такси
Сегодня время стоит дорого, а успеть надо многое. Горожанам, у которых нет собственного авто, на помощь приходят разношерстные службы такси. От четкого соблюдения ПДД водителем машины с «шашечками» и ее технического состояния зависят не только комфорт и удобство пассажира, но также его жизнь и здоровье.
Но все ли уделяют достаточно внимания безопасности движения? Рейд по выявлению правонарушений водителями такси совместно провели на минувшей неделе сотрудники ГАИ Ленинского и Октябрьского районов Минска. Комплекс профилактических мероприятий под названием «Такси» был направлен на снижение аварийности на дорогах и пресечение грубых нарушений ПДД. Инспекторы контролируют соблюдение требований действующего законодательства водителями, особое внимание уделяя техническому состоянию машин, правилам перевозки пассажиров, в том числе несовершеннолетних, а также пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности на передних и задних сиденьях.
– Самыми распространенными нарушениями ПДД таксистами являются превышение скорости, неудовлетворительное техсостояние автомобиля, нарушения правил остановки и стоянки, – говорит инспектор отдела ГАИ Октябрьского РУВД подполковник милиции Евгений Шевченко. – Иногда водители пренебрегают правилами в погоне за очередным заказом. Необдуманные маневры таких гонщиков нередко становятся причиной серьезных аварий. Чтобы пассажиры были уверены, что садятся в легальное такси и спокойно доберутся в нужное место, мы регулярно проводим проверки.
Не успели инспекторы заступить на дежурство, как их внимание привлекло бело-желтое авто с «шашечками», техсостояние которого было далеко от идеала: ржавчина на кузове, не горит стоп-сигнал. В ходе проверки выясняется, что водитель управляет транспортным средством без техосмотра и ранее уже получал предупреждение.
– Машина арендная, – гражданин попытался переложить ответственность на работодателя.
Оправдания не убеждают инспектора. После выявления нарушений ПДД ответственность понесут не только недисциплинированные водители – накажут и их руководство. Таксисту выписывают штраф.
Следующим под прицел стражей дорог попадает водитель, представившийся Алексеем, управлявший авто с эмблемой известного агрегатора такси. Инспекторы замечают, как его пассажирка спешно накидывает ремень безопасности. Водителя и девушку предупреждают: пристегиваться ремнем безопасности нужно обязательно, даже находясь на заднем сиденье.
– Для многих людей такая обязанность часто становится открытием, – комментирует ситуацию подполковник Шевченко. – Не раз слышал мнение, что человек, который едет в салоне сзади, более защищен. Однако во время аварии непристегнутый пассажир может удариться о спинку сиденья, переднюю панель или даже вылететь через лобовое стекло.
На очереди – таксист Михаил. Он с улыбкой передает инспектору документы по списку. Охотно общается и уверяет, что если его пассажир не пристегнется, то поездка не состоится:
– Я всегда прошу клиентов пользоваться этим средством пассивной безопасности. Хотя на мое предложение реагируют по-разному. Встречались и те, кто наотрез отказывался пристегиваться. В таком случае я предлагаю отменить поездку – мне дополнительные риски не нужны.
Госавтоинспектор уточняет нюансы, касающиеся пассажиров с детьми: человек с ребенком должен до поездки указать, что требуется детское кресло. Тогда приедет автомобиль, у которого оно есть. Водитель, не имеющий такого устройства, обязан отказать в перевозке.
Спустя несколько минут инспектор ГАИ останавливает серую иномарку. За рулем – Игорь, в такси он работает уже три года. Спрашиваем, слышал ли он о новых требованиях для водителей маршруток: с 21 января они должны иметь стаж управления транспортным средством не менее двух лет.
– Знаю и поддерживаю это нововведение. Нельзя доверять авто с десятком пассажиров в салоне тем, кто вчера получил права. Наша компания также берет на работу водителей только со стажем вождения от двух лет. А еще у нас строго следят за переработками – через 8 часов программа отключается, смена автоматически закрывается, – подчеркивает водитель.
Евгений Шевченко объясняет, что меры, связанные с ограничением времени работы таксистов, направлены на безопасность как перевозчиков, так и пассажиров. Нередко люди таксуют сутками напролет, пытаясь заработать больше денег. Отсюда и аварии.
Еще несколько остановок авто, и выявлено несколько нарушений. Среди них – отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Водители получают предупреждение. Если нарушения не будут устранены, то в следующий раз их ждет штраф.
Кстати
В телеграм-канале «Милиция Минска» есть чат-бот для обратной связи @MinskPolice_bot. Граждане, ставшие очевидцами каких-либо нарушений или владеющие значимой для стражей правопорядка информацией, могут прислать фото и видео нарушения. По всем фактам сотрудники милиции проводят проверку и принимают решения в соответствии с законодательством.
Важно
Во всех современных моделях автомобилей, в том числе и такси, ремнями безопасности оборудованы не только передние, но и задние сиденья. Пассажиры обязаны их использовать, а водитель – следить, чтобы пассажир пристегнулся. В противном случае оба будут привлечены к административной ответственности: пассажир получит штраф от одной до трех базовых величин, а водитель – до одной базовой за первое нарушение и от двух до пяти базовых – за совершенное повторно в течение года. При этом водитель такси также должен быть пристегнут ремнем безопасности. Допускается не пристегиваться только во время перевозки пассажира при движении в населенном пункте.
Диана СЮЛЬЖИНА, ТБ