Быстро едешь, до беды доедешь

10 июля около полуночи в г. Бресте по ул. Московской двигался автомобиль «Фольксваген-Гольф» под управлением 21-летнего местного жителя. В районе дома № 117 совершил столкновение со стоящим в крайней правой полосе троллейбусом МАЗ ЭТОН Т10300. В результате ДТП от полученных телесных повреждений водитель легкового авто скончался на месте происшествия.

С начала года по причине превышения установленной скорости движения на дорогах нашей страны произошло 175 дорожных происшествий, в которых пострадали люди.

Быстрая езда – один из самых распространенных видов нарушений ПДД. К сожалению, многие водители не задумываются о возможных рисках превышения скорости и степени ее влияния на тяжесть последствий в случае возникновения ДТП. Мировые эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости. Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, числа тяжелых аварий – на 33% и происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10%, наоборот, способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно.

Помимо всего, при превышении скорости движения видимость для водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию.

Госавтоинспекция знает, о чем говорит. Программа «Добрая дорога»

17 июля около 15.45 36-летняя жительница Бреста управляла автомобилем «Рено-Дастер». Двигаясь по прилегающей территории во дворе дома № 28 по ул. Кирова, совершила наезд на девочку 2008 года рождения, которая выбежала на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля справа налево по ходу движения.

В результате происшествия последняя получила телесные повреждения и была госпитализирована в УЗ «Брестская детская областная больница».

Во время каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.

Этому способствуют погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное, отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками:

– формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

– проведите с ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

– решите проблему свободного времени детей;

– постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его нахождения;

– чтобы дети не стали жертвами или виновниками дорожно-транспортного происшествия, обучите их правилам дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

– проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

– изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования. Двигаться на велосипеде разрешено только по велосипедной дорожке, а также по тротуару или пешеходной дорожке.

Детям до 16 лет нельзя садиться за руль скутера, мопеда. Прежде чем ощутить себя водителем мопеда, подросток обязан сдать экзамен в ГАИ и получить удостоверение соответствующей категории.

Отправляясь в поездку на автомобиле, не забывайте о том, что ребенка до 12 лет необходимо перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше – пристегивать стандартным ремнем безопасности.

От природы дети беспечны и доверчивы, внимание у них бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их усвоит.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  3. Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У него должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях.
  5. Учите ребенка замечать машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины, а также, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

Не имеешь значит не умеешь

В январе – июне по вине бесправников совершено 121 ДТП, в которых 30 человек погибли и 151 получил ранения.

Проблема участия в дорожном движении бесправников не теряет своей актуальности. Далеко не все водители считают для себя законом отказаться от поездки, не имея на то соответствующего права. Об этом свидетельствуют и статистика дорожных происшествий, и количество задерживаемых за управление транспортом без водительского удостоверения. Определенное количество водителей лишаются его за нарушения ПДД. Немало и тех, в том числе водителей мопедов и мотоциклов, кто даже не стремится пройти обучение и законно получить права.

За 6 месяцев года пресечено 24 382 факта управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления. За весь прошлый год – 47,5 тыс.

Управление транспортным средством без соответствующего на то права, а также передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года накладывается взыскание в виде штрафа от 20 до 50 б. в. или применяется административный арест на срок до 15 суток.

Добавить комментарий