Быховская ДОСААФ: выиграть конкурентную борьбу и продолжить движение

За свою богатую историю, а она уже подходит к вековому юбилею, Быховская районная организационная структура ДОСААФ претерпела множество изменений.

Новый виток в ее развитии случился накануне Дня письменности. По ряду причин оргструктуре пришлось сменить адрес: долгое время она размещалась в историческом здании XVII века сразу на въезде в город. На новом месте, в районе железнодорожного вокзала, пришлось начинать все заново. Помещение, которое передала на баланс ДОСААФ районная власть, представляло собой просто бетонную коробку. По кирпичику в рекордные сроки была создана вся необходимая база: учебный класс, лаборатория и большой автодром под все водительские категории.

Эти события происходили в то время, когда в Быхове существовало несколько автошкол и была борьба за каждого курсанта. Но уже в 2018 году оргструктура смогла стать ведущей организацией в райцентре в этом направлении. Конкурировать с частными автошколами было достаточно сложно – они демпинговали, вели широкую рекламную кампанию, даже переманивали преподавателей и мастеров.

– Сегодня Быховская районная оргструктура ДОСААФ является единственной организацией в районе, занимающейся подготовкой водителей, – отмечает председатель Сергей Игнатьев. – Ежегодно мы выпускаем около 300 водителей различных категорий.

Сергей Прокофьевич у руля оргструктуры совсем немного – три года. Имеет богатейший педагогический опыт: долгое время преподавал, был директором сельской школы. Там же одно время обучал школьников вождению трактора.

– У меня самого водительские права на трактор появились сразу после окончания школы. Время было такое, что мы выпускались, имея за плечами рабочую профессию – тракториста. И я считаю, что это правильно. Кстати, среди тех, кого я обучал водительскому искусству, есть такие, кто остался в родных местах и работает трактористом в колхозе, – продолжает Сергей Прокофьевич.

В Быхове осуществляют подготовку водителей категории В, переподготовку водителей механических транспортных средств с категории В на категорию С, с С на D, с С на СЕ, а также обучение водителей-международников, водителей МТС для работы на газобаллонных автомобилях. Есть возможность обучиться и на категорию А. За прошлый год здесь подготовили 288 человек, из них треть получили права категории СЕ.

– Несколько лет держалась тенденция по увеличению количества курсантов, обучающихся вождению грузовых автомобилей. В этом году ажиотаж немного спал. На данный момент мы уже подготовили по 43 человека на категории С и Е, еще 14 проходят обучение, – рассказывает собеседник. – Если на грузовые автомобили приходят в основном мужчины, то на категорию В идут в большинстве девчата – их в группе до 70%. Всего же по итогам 9 месяцев мы обучили 240 человек.

Подготовка курсантов – на высоком уровне. По итогам первого квартала можно констатировать, что 96% сдают на категории С и Е с первого раза, а общий показатель составляет 74%.

– Хотя я считаю, что показатель мог быть и больше, – убежден Сергей Игнатьев. – Я часто слежу за процессом обучения и могу сказать, что многие ошибки, чаще всего мелкие и глупые, на экзаменах совершаются из-за того, что люди нервничают. Особенно этим отличаются представительницы прекрасного пола.

К слову, возраст курсантов разный. Приходят обучаться водительскому мастерству люди от 16 до 60 лет.

– Сегодня мы делаем ставку на школьников. Это хорошая возможность уже в 18 лет получить права, – подчеркивает Сергей Прокофьевич.

Парк техники оргструктуры составляет три легковых автомобиля, один из них – новенький «Фольксваген-Поло», а также ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310, трактор. Вся техника содержится в надлежащем состоянии, в том числе благодаря золотым рукам мастера производственного обучения Дмитрия Ерошенко. Надо отметить, что достижения оргструктуры – заслуга всего коллектива.

ЛИЦА ОРГСТРУКТУРЫ

Игорь Мещенков, преподаватель ПДД:

– В оргструктуре я работаю с 2015 года, до этого преподавал военное дело в школе, был штурманом.

Считаю, что теория очень важна при подготовке водителей. Это – основа, без которой нельзя приступать к практике. Уровень курсантов, приходящих сегодня на обучение, абсолютно разный: кому-то оно дается легко, кому-то не очень. Исходя из моей практики, представительницы прекрасного пола легче осваивают теорию.

У меня есть один секрет, которым я делюсь со своими учениками: важно не просто зазубривать Правила дорожного движения, а понимать их, выстраивать логическую цепочку. Только так теорию можно будет с легкостью применять на практике.

Сергей Баль, мастер производственного обучения:

– За 15 лет работы в оргструктуре подготовил около 1,5 тыс. водителей категории В. Мой водительский стаж вдвое больше трудового: права получил еще во время учебы в Горецкой сельскохозяйственной академии. Однако за руль сел еще подростком, учителем водительского мастерства стал отец. Потом я часто подрабатывал в местном совхозе, возил зерно на грузовых машинах.

Самое главное для преподавателя – умение найти общий язык с любым человеком. Все люди разные, к каждому нужен свой подход. Когда диалог налажен, процесс обучения идет гораздо лучше.

Каких-то особых секретов по обучению у меня нет. Все зависит от желания курсанта: захочет – научится и сдаст экзамен. Пусть не с первой попытки, но все же. Я рад, что мне не стыдно за своих учеников и все они осваивают эту науку. Хотя иногда вижу, что творят молодые неопытные водители: лихачат, игнорируют ПДД. Но я-то знаю, что дорога таких ошибок не прощает. Этому учу и курсантов…

ИЗ ИСТОРИИ

Быховская районная организационная структура ДОСААФ была образована 12 августа 1930 года. В довоенное время при ней работали кружки по подготовке населения к противовоздушной и химической защите населения, по подготовке к сдаче норм ГТО и ГСО.

В 1950-е организация ДОСААФ активно начала заниматься технической подготовкой населения района: водителей, мотоциклистов, трактористов, радистов.

В 2013 году Быховская РОС ДОСААФ переехала в здание по улице Щорса. На новом месте в короткие сроки создана современная учебно-материальная база. Открыты категории по подготовке водителей грузовых автомобилей, автобусов.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий