Большое транспортное. Удобство и комфорт

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Развитие дорожной сети Гродно выходит на новый уровень – в областном центре началось строительство объездной кольцевой дороги. Ее общая протяженность составит 36 километров.

На первом этапе строительства пройдет реконструкция возведенного примерно сорок лет назад однопутного железнодорожного моста возле деревни Кошевники в четырехполосный автомобильный. Таким образом, в областном центре появится четвертый автомобильный мост через реку Неман. Необходимость в нем возникла давно. Расположенный невдалеке Румлевский мост несет большую транспортную нагрузку, здесь утром и вечером в часы пик постоянно образуются заторы. Поэтому четвертый мост поможет решить эту проблему. Он будет связан с автодорогой М6 Минск – Гродно – Республика Польша (Брузги) и микрорайоном Вишневец с выходом на автодорогу Р99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.

Протяженность участка дороги с реконструируемым мостом и подходами к нему составляет 3,5 километра. По завершении строительных работ жители микрорайонов Вишневец, Южный, Ольшанка получат отличную возможность быстро добираться к предприятиям в районе Скидельского шоссе, проще им станет ездить и в центр города, поскольку улица Белуша, проспект Космонавтов в утренние часы практически свободны от транспорта. Несомненно, что и большегрузы получат возможность быстрее миновать областной центр. Сейчас они идут по малому кольцу, движение по которому было открыто семь лет назад. Тогда город буквально вздохнул свободнее, однако сейчас проблема обостряется.

В первую очередь это происходит потому, что автомобилизация Гродно растет высокими темпами. Предполагалось, что к 2020 году ее уровень в областном центре составит 200 автомобилей на одну тысячу жителей, но сейчас уже около 500 авто. И это самый высокий уровень автомоблизации в Беларуси. По подсчетам специалистов, число жителей областного центра через 20 лет увеличится примерно на 40 тысяч человек, соответственно, прибавится и число личных авто. Через Гродненскую область проходят потоки транспортных средств, везущих груз в страны Евросоюза и на Восток. И поток транзитных авто будет расти. В настоящее время автомобили, направляющиеся в сторону Польши, Литвы, едут по городским улицам. И большое гродненское транспортное кольцо позволит перенаправить потоки транспорта.

Новая кольцевая от трассы М6 Минск – Гродно – Республика Польша (Брузги) пройдет через Скидельское шоссе на проспект Космонавтов. Затем она выйдет в районе улицы Карского к автодороге Р145 Гродно – Острино – Радунь – граница Литовской Республики (Дотишки), потом – к улице Лапенковской, в активно застраивающийся микрорайон Грандичи, в район Гродненского комбината строительных материалов, где выйдет к автодороге Р42 Гродно – Гожа – граница Литовской Республики (Привалки). После возведения в районе деревни Баля Сольная моста через Неман большая кольцевая проляжет в микрорайон индивидуальной жилой застройки Барановичи, затем в Ольшанку и выйдет к Р99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно. Построить транспортное кольцо планируется к 2030 году.

Дорожники и мостостроители сейчас трудятся сразу на обоих берегах реки. К подготовительным работам на подъездной дороге к однопутному железнодорожному мосту со стороны микрорайона Вишневец дорожно-строительное управление № 30 ОАО «ДСТ № 6» приступило в третьей декаде ноября. Протяженность подъездной дороги от перекрестка улицы Южной с проспектом Янки Купалы до реки Неман составляет 1,9 км.

На участке длиной 1,3 км дорожниками были выполнены работы по снятию плодородного грунта, отсыпке слоя основания из природного песка и щебня. Для демонтажа нулевой опоры существующего железнодорожного моста подготовлена площадка № 1. Для разборки пролетного строения – № 2. Рядом с подъездной дорогой построен стройгородок. Дорожники из Волковыска приступили к разработке на участке выемки, грунт с которой в дальнейшем будет использоваться для возведения земляного полотна технологических площадок для мостостроителей. В скором времени ДСУ № 30 ОАО «ДСТ № 6» начнет устройство основной дороги, которая пройдет южнее подъездной и выйдет на автодорогу Р99. Временная подъездная дорога в будущем тоже изменит свой облик. Здесь будет устроена велосипедная дорожка, также дорога будет использоваться для обслуживания мостового сооружения.

На правом берегу Немана ДСУ № 24 ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» также ведет подготовительные работы. По словам главного инженера управления Алексея Подгайного, в настоящее время устраивается подъезд к рабочим площадкам мостостроителей – к опорам № 5, 6, 7 железнодорожного моста. Также проводится устройство подпорной стенки на опоре № 6. Уже подготовлена площадка под строительный городок для МСУ № 7 и ОАО «ДСТ № 6».

Мостостроители подготовительные работы к реконструкции однопутного железнодорожного моста в автомобильный начали 5 декабря. Высота бывшего железнодорожного моста над уровнем Немана – 32 метра, длина – 271 метр. После реконструкции протяженность автомобильного моста составит 238,5 метра. На объекте с 7 до 20 часов ежедневно будут трудиться 50–60 человек. Темное время суток не помешает мостостроителям – все участки на объекте хорошо освещены. Не страшны им и морозы.

Как рассказал прораб мостостроительного управления № 7 ОАО «Мостострой» Андрей Мазейко, в процессе реконструкции будут использованы 7 из 9 существующих опор и выполнено их уширение. Благодаря такому подходу реконструкция позволит сэкономить треть средств. Обойдется мост почти в 70 млн рублей. Когда будет проведена полунавесная сборка металлических конструкций пролетных строений и устроена монолитная плита усиления, старые пролетные строения существующего моста демонтируют.

По проекту новый мост будет четырехполосный – по две полосы в каждую сторону. С одной стороны предусмотрены пешеходная зона и велодорожка, с другой – появится технологический полутораметровый тротуар. По проектно-сметной документации срок строительства моста – 23 месяца. Предполагается после возведения автомобильного моста проводить капитальный ремонт уже существующих.

По упрощенной технологии

Более 2,5 тысячи большегрузов было оформлено в прошлом году по бестранзитной технологии в зоне ответственности Гродненской региональной таможни.

В зоне деятельности Гродненской региональной таможни успешно реализуется внедренная в качестве эксперимента в начале 2017-го бестранзитная технология. Количество транспортных средств, проследовавших по упрощенной процедуре оформления грузов из стран ЕС через РПТО «Брузги-2» на ВПТО «Брузги-ТЛЦ», увеличилось за это время на 50% и в прошлом году достигло 1,6 тысячи большегрузов.

– Грузовой автомобиль, следующий из стран ЕС через республиканский пункт таможенного оформления, въезжает на территорию транспортно-логистического центра по выделенному коридору без оформления процедуры таможенного транзита и внесения финансовой гарантии. Круглосуточный режим работы центра, современное программное обеспечение для совершения таможенных операций, а также наличие складов и зоны таможенного контроля позволяют не только упростить саму процедуру оформления, но и оперативно совершать погрузочно-разгрузочные работы, – рассказывает официальный представитель Гродненской региональной таможни Юлия Романюк. – С учетом положительного опыта подобная технология реализуется и в РПТО «Каменный Лог», вблизи которого с мая также осуществляет деятельность ТЛЦ, где порядка тысячи грузовых транспортных средств было оформлено в прошлом году по «бестранзитке». Доступна технология и в РПТО «Берестовица», рядом с которым совсем недавно тоже открылся транспортно-логистический центр.

Такое упрощение для субъектов хозяйствования, закрепленное Таможенным кодексом ЕАЭС, направлено на существенное сокращение финансовых и временных ресурсов всех участников внешнеэкономической деятельности, в частности, непосредственно в РПТО можно воспользоваться приоритетным порядком совершения таможенных операций. Для получения возможности пользоваться бестранзитной технологией необходимо обратиться к владельцам транспортно-логистических центров.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТБ»

Добавить комментарий