Без комментариев, или О том, с какими нарушениями таксисты возят пассажиров

Мероприятия по контролю за соблюдением автоперевозчиками законодательства в области автомобильного транспорта при организации и выполнении перевозок пассажиров автомобилями-такси проводились Транспортной инспекцией по всей республике в период с 20 по 31 мая 2022 года.

All-focus

Не остались в стороне и работники филиала Транспортной инспекции по Гомельской области. За это время ими было проверено 354 автомобиля-такси и выявлено 547 нарушений законодательства в области транспортной деятельности.

Как видите, цифры серьезные. И тут своя специфика. В подавляющей массе внешне все эти автомобили выглядят не то что вполне прилично, но и весьма привлекательно. Если не считать, конечно, нарушений требований по внешнему и внутреннему оформлению транспортного средства.

Но вернемся непосредственно к проверкам. Прежде всего, при проведении контрольных мероприятий в отношении автомобилей-такси особое внимание обращается на вопросы безопасности перевозок. Это – исправность транспортного средства и наличие разрешения на допуск его к участию в дорожном движении, а также договоров страхования. Одновременно с этим осуществляется контроль за соблюдением требований к внутреннему и внешнему оформлению автомобиля-такси. Ведь оно рассматривается как «визитная карточка» перевозчика, которая должна внушать доверие пассажирам.

А теперь обо всем подробнее. Начнем с главного. С безопасности. Во время рейдов были установлены четыре факта отсутствия техосмотра, 12 случаев участия в дорожном движении транспортных средств с наличием неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация, 10 фактов осуществления перево­зок пассажиров без оформления договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перевозчика перед пассажирами.

Можно было бы просто сказать: «Без комментариев». Но вы только вдумайтесь в цифры. Ладно, техосмотр. Тут уже как-то притерпелись, что ли. Хотя это в корне неправильно. Казалось бы, сколько раз можно твердить одно и то же: государственный технический осмотр – не роскошь, а средство безаварийной работы. В конце концов требование закона! Тем не менее многие лица как физические, так и юридические его пытаются обойти. Всеми возможными, а порой и невозможными способами.

Почему водители не стремятся проходить ТО своего автомобиля? Причины разные. Но в основном, конечно, это наше пресловутое «авось» и еще железобетонная, хотя и безосновательная уверенность в том, что уж со мной-то на дороге точно ничего не случится. Впрочем, для многих граждан игнорирование техосмотра становится делом принципа. Этаким выражением общественного протеста. Непонятно только против чего направленного. Против безопасности, что ли…

Впрочем, говорить можно много. А цифры – вот они: четыре факта отсутствия техосмотра. Четыре потенциальных ДТП. Четыре потенциальные жертвы, помноженные к тому же на количество пассажиров. И еще раз помноженные на количество родных и друзей, всех тех, кому эти люди были близки и дороги. Есть даже термин такой специальный: «рикошетные жертвы». Нет, это совсем не те, в кого что-то там срикошетило. Так называют ближайшее окружение пострадавшего. Тех, кто потом страдает нисколько не меньше, чем он сам. Тех, чья жизнь уже никогда не будет прежней.

Отсюда логично вытекает и вторая, не менее жуткая цифра: 12 фактов участия в дорожном движении транспортных средств с наличием неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация. А они эксплуатируются. Причем, как говорится, по полной программе. То есть только за 12 дней на дорогах выявлено 12 бомб замедленного действия, которые могут рвануть в любой момент. Равно как и неизвестна зона их поражения.

Вот и получается, что ничего-то наш человек не боится. Ни Транспортной инспекции с Госавтоинспекцией вкупе, ни смерти самой. Хотя все вроде бы знают, что мелких неисправностей в автомобиле, мчащемся по трассе, не бывает. И количество жертв, от кажущейся их незначительности, увы, меньше не становится. В большинстве своем все эти трагедии можно и нужно было предупредить. И ничего сверхъестественного для этого делать не надо. Просто соблюдать все те требования, которые предусмотрены нормативными документами, а также графики проведения технического обслуживания автомобилей. В каждом парке, в каждом гараже, на каждом рабочем месте. Но, увы. Некоторые привыкли рассчитывать все на то же пресловутое «авось» …

Думаете, я сгущаю краски? Отнюдь. Откройте интернет и примеров тому вы найдете огромное количество. Причем практически в любой стране мира.

После этого даже как-то неловко говорить о нарушениях, касающихся внешнего и внутреннего оформления автомобиля-такси согласно требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972. Не серьезно как-то. Или об отсутствии у водителя при себе необходимых документов. Или об отсутствии таксометра.

Не серьезно? Но ведь, как утверждал классик, большие реки с маленьких начинаются. Так и большие нарушения – с мелочей. А этих мелочей выявлено аж 437.

Конкретный пример. Место действия – ул. Курчатова, в районе железнодорожного вокзала. Время действия – 30 мая с 10 до 16 часов. Автомобиль «Шевроле» – нарушения внешнего и внутреннего оформления, отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перевозчика перед пассажирами, отсутствие справки об обучении и таксометра. Автомобиль «Рено Логан» – все то же самое, как под копирку. И наконец «КИА Рио». Опять без изменений.

Оно было бы смешно, если б не было так грустно…

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий