Беспечность и ее цена

Иногда чья-то беспечность может стоить жизни другому человеку. И этой беспечностью вполне может стать непройденный техосмотр.

То, что эксплуатация транспорта с техническими неисправностями угрожает безопасности дорожного движения, известно каждому. Но есть те, кто пренебрегает этим, казалось бы, непреложным правилом. В начале этого года, 1 января, в Круглянском районе произошло смертельное дорожно-транспортное происшествие, одной из причин которого стала именно техническая неисправность автомобиля.

…На 15-м километре автодороги Круглое – Славени водитель «Рено-Меган», молодой человек 24 лет, не справился с управлением. Машину занесло на обочину, где в это время шла 79-летняя жительница деревни Баканово Круглянского района. Пенсионерка получила смертельную травму.

Как установила автотехническая экспертиза, в «Рено» был заглушен металлический трубопровод к тормозному механизму заднего правого колеса. Об этом знала и владелица автомобиля, однако это ее не остановило – она отдала ключи от заведомо неисправного автомобиля знакомому, не имевшему прав. Впрочем, за это женщине пришлось отвечать перед законом. Уголовное дело возбуждено в отношении водителя и в отношении хозяйки авто.

Техническая безопасность транспортных средств всегда под особым контролем Госавтоинспекции. В августе по всей республике прошла декада «Гостехосмотр», а с 1 по 10 ноября вновь проводилось такое же профилактическое мероприятие. Основная его цель – привлечь внимание автовладельцев к поддержанию транспорта в технически исправном состоянии.

В один из дней проведения акции на дорогу вместе с сотрудниками Госавтоинспекции выехала и я. Для работы выбрали место недалеко от УГАИ УВД Могилевского облисполкома – улицу Симонова. Время предобеденное, на дороге машин совсем немного. Однако работа для инспекторов все-таки нашлась. Уже первое остановленное транспортное средство оказалось без отметки о прохождении технического осмотра:

– Да как-то закрутился, завертелся и совсем забыл пройти техосмотр, – объясняет водитель. Однако документы свидетельствуют об обратном: предыдущая отметка была действительна до июня. Учитывая, что на дворе уже ноябрь, дело не только в забывчивости водителя.

Кстати, как оказалось, бетономешалка, которая везла материал на одну из строительных площадок района, впервые попала в центр внимания ГАИ за непройденный ТО. Она также оформлена на физическое лицо, а значит, за это нарушение водителю грозит штраф в размере одной базовой величины.

Всего за полчаса сотрудники ГАИ остановили еще два автобетоносмесителя, и у всех у них отсутствовала отметка о прохождении технического осмотра. Причем один из водителей не имел при себе водительского удостоверения.

– С 2018 года за забытый документ водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП (иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 базовой величины, – рассказывает старший госавтоинспектор межрайонного отдела УГАИ УВД Могилевского облисполкома майор милиции Александр Аношко. – Чаще всего мы ограничиваемся устным предупреждением, однако не советуем водителям злоупотреблять и часто забывать документы.

Еще один интересный факт в процессе рейда обнаружили сотрудники ГАИ: одна из бетономешалок работала по заказу некоей строительной организации. Буквально за день до этого было остановлено транспортное средство, перевозящее груз этого же заказчика. И обе машины оказались без ТО и оформлены на физических лиц. Так как водители транспортных средств впервые привлечены за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра, штрафы им были выписаны минимальные.

В числе нарушителей оказался и старенький грузовик ЗИЛ, принадлежащий одной из организаций ЖКХ. Молодой человек вывозил на полигон листья и был остановлен сотрудниками ГАИ.

– Грузовой автомобиль долгое время находился на ремонте, сами видите, в каком он состоянии, – рассказывает водитель. – Поэтому и техосмотр не проходили года два. Ведь он практически не ездил по дорогам.

В этом случае к ответственности за непройденный техосмотр будет привлечен не только водитель, но и инженер, который выпустил транспортное средство на линию. С ним, кстати, сотрудники ГАИ поговорили по мобильному телефону. Мужчина объяснил, что во всем виновата бухгалтерия: уже который день не могут выделить средства на прохождение ТО. Теперь же необходимые средства изыщут в обязательном порядке.

Всего за время проведения профилактического мероприятия сотрудниками Госавтоинспекции области было выявлено 642 факта управления транспортом без разрешения на допуск его к участию в дорожном движении, из них повторно – 290.

КСТАТИ

За 10 месяцев текущего года сотрудниками ГАИ на дорогах Могилевской области выявлено более 25,5 тысячи фактов управления транспортом без разрешения на допуск его к участию в дорожном движении. Повторно в течение года к административной ответственности привлечено 9050 водителей.

Штраф за управление транспортным средством без разрешения на допуск его к участию в дорожном движении составляет от одной до трех базовых величин (ч. 5 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь), повторное такое нарушение в течение года обернется для водителя штрафом в размере от двух до пяти базовых величин (ч. 9 ст. 18.12 КоАП).

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий