Автоспорт – это сила, автоспорт – это драйв!

Чем меньше дней остается в декабре, тем больше дел мы стремимся завершить. А для того чтобы в грядущем году одержать новые победы, обязательно стоит подвести итоги года уходящего. Белорусская автомобильная федерация их уже подвела и наградила лучших спортсменов, судей, журналистов.

Республиканские соревнования по автомобильным кольцевым гонкам, джип-спринту, джип-триалу, дрифтингу, драг-рейсингу, картингу, ралли, ралли-спринту, скоростному маневрированию, трековым гонкам, трофи-рейду прошли под флагом БАФ в 2019 году. Также белорусские спортсмены участвовали в международных соревнованиях в России, Перу, Литве, Польше, Латвии, Монголии, Китае.

В торжественной церемонии награждения приняли участие более 200 спортсменов, а награды им вручали члены президиума БАФ: Анатолий Пашкевич – первый вице-председатель, Айк Симонян – вице-председатель, председатель комитета дрифтинга, Сергей Лапицкий – председатель комитета картинга, Дмитрий Клишевич – директор УСУ «СДЮСТШ по автомотоспорту», Дмитрий Бруцкий – председатель комитета скоростного маневрирования, Александр Иванов – преседатель комитета внедорожных соревнований, исполнительный директор БАФ Александр Зайцев и Ирина Потякина – директор ОО «Белорусский клуб автомототуризма».

К сожалению, всех награжденных грамотами и дипломами БАФ мы не сможем перечислить, но о некоторых расскажем. За организацию и проведение соревнований по автомобильному спорту грамотами, помимо индивидуальных заслуг, также наградили мотоклуб «Ночные волки», автоклуб «Ночные тени», Василия Черепка и Виктора Козловского, трофи-клуб «Беловежские зубры», Виталия Карманенко, внедорожный клуб «Цитадель».

По результатам многоэтапного первенства Республики Беларусь по картингу награды получили спорт­смены в индивидуальном зачете, а в командном третье место по итогам 2019 года заняла команда «РУСЦ», второе – команда «Московская РОС ДОСААФ», первое – команда «СДЮСТШ по автомотоспорту». В многоэтапном чемпионате Беларуси по картингу в течение года проходили соревнования в трех классах: ROTAX MAX, «Формула–500», KZ-2. А также в отдельно выделенной группе 35+ в классе KZ-2 и ROTAX MAX DD-2. За подготовку победителей чемпионата и первенства Республики Беларусь по картингу грамотами БАФ награждены Валерий Шурпаков – тренер Алексея Лисовского, класс «Формула-250»; Александр Пустоход – тренер Платона Кажова, класс «Формула»; Игорь Семашко – тренер Максима Щурко, класс «Ротакс Макс Мини», и Ярослава Семашко, класс «Ротакс Макс Юниор»; Константин Андреюк – тренер Артема Максимчука, класс «Ротакс Макс Микро», и Дмитрия Куратника, класс «Формула-МАКС»; Денис Бойченко – тренер Николая Семенчука, класс «Ротакс Макс ДД-2»; Сергей Лапицкий – тренер Алексея Савина, класс «КаЗэт-2»; Максим Десятник – тренер Яна Цвитинского, класс «Формула-500»; Марк Селявко – тренер Алексея Миргородского, класс «Ротакс Макс».

Команда «РСТК «Заря» заняла третье место по итогам чемпионата и первенства Республики Беларусь по автомобильному кроссу, команда «РУСЦ» – на втором месте, команда «Город Борисов» – на первом.

По результатам чемпионата Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам наградили спортсменов в зачетных группах «Лайт», «Супер люкс» и классе «Дивизион 1600». В командном зачете третье место – у команды «РСТК «Заря», второе – у команды «СДЮСТШ по автомотоспорту», первое – у команды «РУСЦ».

В объединенной зачетной группе «Белорусский триал на Кубок БАФ» за результаты наградили Александра Лелея и Николая Прозоровского (3-е место), Никиту Макаревича и Ольгу Макаревич (2-е место), Евгения Рощенкова, Александра Зарецкого (1-е место).

Чемпионат Республики Беларусь по автомобильным кольцевым гонкам в 2019 году определил лучших в классе «Туринг Лайт 1600» и классе «Туринг опен», а Кубок Республики Беларусь по автомобильным кольцевым гонкам – в классах «Классик Лада суперспорт» и «Классик Лада спорт».

Самыми массовыми по посещаемости автомобильными соревнованиями по праву можно назвать этапы чемпионата Республики Беларусь по дрифтингу. Во время их проведения в страну приезжают не только иностранные участники, но и гости-зрители. Примечательно, что третье место занял по итогам года литовский гонщик Гедиминас Левицкас, при этом в белорусском дрифте он обрел славу «короля вторых мест». У представителя Гродно Дмитрия Нагулы – второе место, у пилота из Москвы Андрея Песегова – первое. В командном зачете No Motors – третьи, G-Drive – вторые, «МЕГА ДРИФТ ТИМ» – первые.

Республиканские соревнования по трофи-рейдам на Кубок БАФ проходили в 2019 году в классах «Туризм», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3». По итогам Кубка Республики Беларусь по ралли-спринту награждены спорт­смены в классах «Б-10», «Б-11», зачетных группах «Монопривод» и «Абсолютный зачет». По итогам чемпионата Республики Беларусь по скоростному маневрированию на автомобилях в классах LIGHT, STREET, STREET PRO, UNLIMITED также наградили лучших спорт­сменов. За мастерство водителей, которые выжимают максимальные скорости мощных двигателей своих автомобилей, наградили победителей в классах FWD, RWD, AWD, ATMO, UNLIM. В командном зачете Latvija Racing Team стали третьими, SMTurbo Drag Race Team – вторыми, ELVIS MOTORSPORT – первыми.

В уходящем году сборная приняла участие в первых международных автоспортивных играх. В Риме участники из 51 страны состязались в шести категориях, белорусы заявили о себе в четырех из них: виртуальных гонках, дрифте, картинговом слаломе и GT. В категории «Дрифт» Беларусь представил Дмитрий Нагула, который заставил поволноваться во время соревнований многих соперников. 15-летние Алексей Савин и Ксения Шуба в нашей команде отвечали за картинг, причем Ксения уже три года занимается картинговым слаломом, а Алексею пришлось сменить привычный бензиновый на электрокарт. Самый опытный в команде – пилот по виртуальным гонкам Кирилл Пилецкий. Он более 18 лет участвует в разного рода киберсоревнованиях и отмечает, что виртуальные трассы не так просты, как кажутся.

Примечательно, что выбор членов команды при формировании сборных у национальных федераций был ограничен. Так, в турнире по картингу могли принимать участие только гонщики-любители, а в Кубке GT получили право стартовать лишь пилоты «серебряной» и «бронзовой» категорий FIA. Да и для соревнований в «Формуле-4» нужно было получать специальный допуск от Международной автомобильной федерации. Это было сделано для того, чтобы закрыть путь на игры опытным гонщикам из взрослых классов. А еще организаторы попытались сделать соревнования как можно более дружественными по отношению к зрителям. Билеты на гонку были бесплатными, классы поддержки стояли полукругом в больших шатрах. Первое место в медальном зачете среди стран заняла Россия, второе – Австралия, третье – Италия.

Автоспорт это важно. Автоспорт важно развивать – обращаемся к спонсорам, механикам, спортсменам. Автоспорт важно поддерживать – обращаемся к тем, от кого зависит процесс организации соревнований. Автоспортом важно интересоваться – обращаемся к болельщикам и зрителям. Белорусская автомобильная федерация, в свою очередь, уже разработала проект календарного плана спортивных мероприятий на 2020 год.

Татьяна ПАШКЕВИЧ

Фото «автомотоспорт.бел»

Добавить комментарий