Автошкола особого назначения

Могилевский институт МВД вносит свой вклад в безопасность дорожного движения: здесь не только готовят кадры для органов внутренних дел, в том числе для Госавтоинспекции, но и обучают водительскому мастерству могилевчан.

Ежегодно курсы подготовки водителей категории В проходит порядка 150 человек. Это не считая курсантов, у которых обучение водительскому мастерству – часть учебной программы. Время диктует свои требования: сегодня сотруднику органов внутренних дел никак нельзя без водительских прав. Однако есть одно отличие: курсанты обучаются вождению, но сдать экзамены и получить права могут лишь после окончания института, имея на руках диплом.

Кстати, учить водительскому мастерству местных жителей здесь начали более 20 лет назад. Теперь это одно из направлений внебюджетной деятельности учебного заведения. Для этого есть все необходимое – хорошая материально-техническая база, большая территория с автодромом, учебные классы и автопарк из пяти авто. Недавно на смену легендарным «семеркам» пришли современные Lada Granta. Правда, один старожил все-таки остался: говорят, кто научился ездить на ВАЗ-2107, тот сможет управлять любым  авто.

– Мы в полной мере понимаем всю ответ­ственность, которая лежит на нас. От подготовки молодых водителей зависит безопасность на дорогах  города. Именно поэтому мы со всей строгостью относимся к соблюдению учебного плана и качеству обучения, – отметила заведующая отделением платных образовательных услуг ФпКиПК Могилевского института МВД Юлия савельева.

«Правила дорожного движения – это сухое изложение фактов. Их тоже нужно уметь трактовать и понимать. Конечно, можно зазубрить, можно поднатаскаться на тестах, но нужно научиться эти знания применять на практике. Иначе все бессмысленно».  

Собеседница признается, что в практике бывали разные случаи. Как-то до экзаменов не был допущен один молодой человек, который не выкатал положенные часы практики. «Почему не допускаете? Я в другой автошколе училась, и мне почти половину часов вождения просто так поставили», – возмущалась его мать.

– Порой узнаем много интересного о новшествах в образовательном процессе других автошкол. Например, о так называемом дистанционном образовании, когда сам учишь теорию, а в школу приходишь только сдавать зачеты. Стоит ли объяснять, что качества от такого обуче­ния ждать не стоит? – говорит Юлия Николаевна. 

Неспроста сформировалась именно такая форма обучения, когда все темы тщательно прорабатываются с преподавателем.

Именно поэтому важная составляющая подготовки будущих курсантов – хороший преподаватель теории. Здесь за это направление отвечает Сергей Хвойницкий – человек с большим опытом, который долгое время работал в Госавтоинспекции. На курсы по вождению при институте МВД многие идут в том числе именно к нему. О самом сложном и непонятном он умеет рассказать простыми словами – так, что поймет, а главное, запомнит каждый.

– Раньше считалось, что вождение авто – не женское дело. Даже подшучивали: вот сломается автомобиль на дороге, что будешь делать? Сейчас такого нет, – отметил Сергей Владимирович.

«Большинство людей в группах в последние годы – это представительницы прекрасной половины человечества. Причем абсолютно разного возраста. Программа тоже изменилась: сегодня важно разбираться в устройстве автомобиля, понимать принцип действия всех механизмов, но в то же время не нужно уметь чинить машину. Для этого есть специально обученные люди».

– Вот приходит ко мне группа: все – разного уровня подготовки, но нужно, чтобы было понятно всем. Как я, например, объясняю отличие заднеприводного автомобиля от переднеприводного? Да легко! Вот велосипед: мы крутим педали, вырабатываемая энергия идет на заднее колесо, оно ведущее и подталкивает переднее. Это – задний привод. А вот детский велосипедик, где педали запускают переднее колесо, а заднее просто катится, – это передний. Если толкаете коляску – задний привод, тянете за собой санки – передний. Знания устройства автомобиля помогают на практике – например, подсказывают, как надо управлять авто на скользкой дороге, – продолжает Сергей Хвойницкий. – К нам, кстати, часто обращаются за дополнительными занятиями по теории. Приходят те, кто был лишен водительских прав и им нужно пересдавать экзамен. Но есть и такие, кто уже отучился в другой автошколе, но никак не может сдать теоретический экзамен в ГАИ. 

По словам Юлии Савельевой, именно поэтому к выбору автошколы нужно подходить ответственно, прислушиваться к отзывам. Да, многие ориентируются на стоимость обучения, ищут подешевле. Но тут, как говорят, скупой платит дважды…

Среди вопросов, которые волнуют тех, кто хочет сесть за руль автомобиля, – ограничения по возрасту. Их нет. Главное – наличие медицинской справки.

Обучение водителей – процесс непрерывный: только сдала экзамены одна группа, за ней приходит другая. За свое существование здесь подготовили многих водителей. Радует, что большинство из них сегодня за рулем ездят уверенно и по правилам.

ИЗ ИСТОРИИ

В 1948 году остро встал вопрос о необходимости открытия учебного заведения по подготовке милиционеров-транспортников, поскольку на фронтах Великой Отечественной погибло более половины сотрудников этих подразделений МВД.

2 апреля 1948 года по приказу министра госбезопасности СССР генерал-полковника Абакумова была основана Могилевская школа переподготовки сержантского состава корпуса главного управления охраны на железнодорожном и водном транспорте со сроком обучения 7 месяцев. Первый выпуск 280 сотрудников состоялся 31 января 1949 года. Все курсанты были бывшими фронтовиками, многие из них награждены орденами и медалями. Среди них – два Героя Советского Союза.

С 1951 года в стенах учебного заведения проходил подготовку и переподготовку офицерский состав корпуса и дивизии Главного управления охраны Министерства госбезопасности на транспорте. В 1952-м постановлением Совета Министров СССР школа была преобразована в учебное заведение по подготовке оперативного состава для органов транспортной милиции с двухгодичным сроком обучения. На тот момент это было единственное учебное заведение такого профиля в Союзе.

Подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий