В прошлом году наша газета уже писала о трудовых буднях, специалистах и династиях водителей Барановичской станции скорой помощи. И вот мы вновь здесь. Теперь, чтобы расспросить механика Бориса ГЕЦА, который работает здесь более 10 лет, о состоянии автопарка станции.
– В настоящее время в распоряжении медиков имеется 21 машина из 24 положенных, причем две из них подлежат списанию. В парке – семь иномарок, остальные – российского производства. Последние должны эксплуатироваться на станции скорой помощи на протяжении пяти лет, первые – в два раза больше, – рассказывает Борис Николаевич. – В августе будет 20 лет «Мерседесу». В деревне Вольно российская автомашина выездила больше трех положенных сроков – ей уже 18 лет. В январе мы получили два новых автомобиля, еще два – обещают в течение года.
– Как обстоят дела с водительскими кадрами?
– Проблем нет. Даже очередь из четырех-пяти человек уже существует.
– Ремонтная база имеется?
– Стараемся своими руками все делать и как можно реже обращаться на СТО. У нас есть необходимое для несложного ремонта оборудование. И поистине золотые руки и светлая голова у слесаря Анатолия Чурая. По необходимости ему помогает водитель Николай Королев, который раньше трудился на СТО и имеет опыт автослесаря.
– В прошлом году вы говорили о строительстве новой станции скорой помощи на улице Куйбышева. В какой стадии находится решение этого вопроса? – адресуем вопрос заведующему Василию Бацкалевичу.
– Строительство нового здания начнется в третьем-четвертом квартале текущего года. Уже выделены площадка и деньги в сумме 1,1 миллиона рублей.
– Безопасность движения машины скорой помощи с проблесковыми маячками по-прежнему актуальна?
– Увы, да, – говорит Василий Васильевич. – Все куда-то спешат, на нас – ноль внимания. А если случится ДТП, виноват будет водитель спецмашины. И сотрудники ГАИ не учтут, что он спешил на помощь умирающему человеку: надо быть осторожным и внимательным за рулем.
– Какой выход видите из сложившегося положения?
– Мы совершаем ежеквартальные рейды с ГАИ. Нарушители наказываются штрафами. Но ситуация не меняется… Вывод один: надо воздействовать на нарушителей законодательно, ужесточив наказание вплоть до лишения прав.
– Может, стоит заострить внимание именно на этом вопросе при сдаче ПДД в авто-школах и МРЭО ГАИ, выделив его отдельно?
– Многое на дороге зависит от сознательности и интеллекта водителя. Складывается впечатление,что водители и пешеходы просто не приучены соблюдать правила или не понимают меру ответственности за свои поступки. Они сетуют, когда скорая, на их взгляд, идет на вызов слишком медленно. И не всегда объяснишь, из-за чего так происходит. И не попросишь, чтобы на дороге все помнили: опоздание скорой угрожает здоровью или жизни больного. Да и создание аварийной ситуации опасно для всех.
Работа на станции сложная. Много неотложных вызовов, хотя некоторые из них в рабочее время могут быть обслужены и поликлиникой. У большинства пациентов нет медицинского образования, поэтому любая «болячка» пугает его. Мы же не имеем права отказывать в выезде. Неотложные вызовы составляют 60 процентов. К слову, один вызов скорой обходится государству примерно в 40 рублей.
Константин СТАНКЕВИЧ