А иномарки ваши плакали, ребята…

Не стоит доверять свое авто приятелям зеленого змия. И дружба с такими людьми пойдет врозь, и машины больше не увидеть, как собственных ушей.

На горьком опыте убедился в этом новополочанин, поручивший ремонт своего «Мерседеса» хроническому алкоголику, обремененному серией судимостей, в том числе и за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. «Кто не рискует, тот не пьет шампанского», – подумал хозяин «мерса», передавая ключи Илье Крапкину (фамилии героев статьи изменены. – Авт.).

Условились об одном: в случае необходимости обкатать иномарку, Илья позвонит кому-нибудь из знакомых, имеющему права и трезвую голову. Крапкин взялся за дело засучив рукава, но предварительно хорошенько заправившись коньячком и водочкой. К полуночи ремонт подходил к завершению. Осталось только проверить результат на ходу. Илья решил самостоятельно перегнать «Мерседес» метров на 30 в сторону остановки общественного транспорта. Машина не подвела. Но на беду автослесаря, восседавшего за баранкой, подъехал патруль ДПС. Отступать было некуда – пришлось ехать с инспекторами ГАИ на освидетельствование, а его результат оказался неутешительным: практически 2 промилле алкоголя в крови. Залетел наш «маэстро» по полной программе, к тому же хорошо подставил рискнувшего обратиться к нему за помощью сослуживца.

– Суд вынес достаточно суровый приговор Илье Крапкину, виновному не только в повторном управлении автомобилем в нетрезвом состоянии в течение года (уже привлекался по статье 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь), но и в уклонении от отбывания наказания по предыдущему приговору. Так что на сей раз он приговорен в общей сложности к двум годам лишения свободы и пяти годам – права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Кроме того, ему предстоит уплатить штраф в сумме около пяти тысяч рублей. В колонии Илья пройдет курс принудительного лечения от алкоголизма. Отремонтированный Крапкиным чужой «Мерседес» подлежит конфискации, ведь именно на нем молодой человек самостоятельно разъезжал в момент задержания, – сообщила старший прокурор отдела прокуратуры Витебской области Ольга Вержбович.

Такая же участь и у «Фольксвагена» сельчанина из Дубровенского, волей или неволей передавшего ключи от своей иномарки пьяному сыну. Мужчина сам запутался в показаниях, рассказывая о злоключениях того майского дня, когда забрал на побывку домой отбывавшего срок в исправительной колонии открытого типа Дениса. То признавался, что вместе выпили на радостях с чадом, а потом поехали в соседнюю деревню за обещанным кем-то стартером, да потом подрались в пути. То говорил, будто, выпивши, завалился спать, а великовозрастное дитя не спросясь завладело «Фольксвагеном». То сказывал, что наблюдал со стороны, стоя метрах в ста от места задержания Дениса патрулем ДПС, и даже лично передал подоспевшей по звонку сестре ключ от машины. Как бы то ни было, за рулем сидел Бодунов-младший – с него и спрос.

Инспекторы ГАИ прибыли в агрогородок, где разъезжал на большой скорости пьяный водитель, по тревожному сигналу местного дачника. Остановленный ими нарушитель порядка выбраться самостоятельно из автомобиля не смог – дверцу заклинило. Вылезал через разбитое окно. Тем же манером забирался потом внутрь салона сотрудник ГАИ, чтобы доставить арестованную машину на штрафстоянку. Медосвидетельствование Бодунова, угодившего в ИУОТ как раз за «пьяную» езду, подтвердило изрядное наличие в крови парня алкоголя. О степени опьянения можно судить уже по тому, что ничего из произошедшего с ним после драки с отцом не помнит и всецело полагается на правдивость показаний родителя о событиях майского дня. Вся семья очень сожалеет о прибытии в краткосрочный отпуск из ИУОТ непутевого сына. Наломал дров пуще прежнего и ввел семейство в дополнительные убытки: отцовский автомобиль-то решением суда конфисковали.

– Для Дениса Бодунова, не сумевшего справиться с желанием выпить перед поездкой на авто, суд Дубровенского района вынес наказание в виде лишения свободы на два года (с учетом не отбытого по предыдущему приговору наказания), пяти с половиной тысяч рублей штрафа и запрета на вождение автомобиля сроком на пять лет. Ну что ж, не подействовало на перевоспитание ограничение свободы, придется надолго забыть о ней вовсе, – констатирует факты старший прокурор отдела прокуратуры Витебской области Алексей Толкачев.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»