Лучшая профилактика – это благоразумие

10 декабря около 15 часов 23-летний водитель, управляя автомобилем «Мазда» вблизи деревни Горбовичи Чаусского района Могилевской области, совершил наезд на переходивших вне установленного места двух мужчин. В результате ДТП пешеход 1971 г. р. от полученных травм скончался на месте происшествия, а 1965 г. р. – госпитализирован в медицинское учреждение.

Продолжающаяся нестабильная погода вынуждает в очередной раз более внимательно относиться к безопасности всех участников дорожного движения.

Снова обращаем внимание, что на ликвидацию гололеда, а также ночного снегопада дорожным службам требуется определенное время, в связи с чем рекомендуем, как того требуют Правила, выбирать безопасную скорость движения с учетом конкретной ситуации. Самое главное правило на скользкой дороге – никаких резких действий и маневров. Резкое торможение должно быть сведено до минимума и производиться на включенной передаче. Осторожно прибавляйте газ при разгоне, особенно на заднеприводном авто. Поворот необходимо проезжать на постоянной скорости, для чего заранее снизить ее до минимума. Исключить ненужные перестроения, опережения и обгоны.

Необходимо учитывать, что в сложившихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть может быть скользкой. Почищенная и обработанная противогололедным составом проезжая часть не становится сразу безопасной, требуются время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала выполнять свои функции, т.е. плавить снежно-ледяные образования.

Следите за всем происходящим на дороге. Опытный водитель всегда прогнозирует возникновение опасности там, где новичок беспечен. В любой момент рядом движущийся автомобиль может резко развернуть на заледеневшем участке, и на это нужно будет быстро и адекватно среагировать, чтобы избежать столкновения. Также водителям необходимо помнить, что пешеходы на скользкой дороге могут поскользнуться и упасть, даже если стоят на обочине или у края тротуара. Особо опасные места – подъезды к пешеходным переходам, светофорам и остановкам общественного транспорта. Там образуются наледи из-за частого торможения автомобилей. Следует быть предельно внимательными при проезде продуваемых участков на трассах, мостах, путепроводах и эстакадах.

Автовладельцам, не подготовившим свои транспортные средства к зиме, и начинающим водителям, не имеющим опыта управления транспортным средством в зимних условиях, Госавтоинспекция рекомендует воздержаться от поездок.

Пешеходам следует быть осторожными на скользкой дороге. Даже на регулируемых пешеходных переходах не начинать переход, пока все автомобили не остановятся. В темное время суток обязательно обозначать себя световозвращающими элементами.

Велосипедистам во время снегопада и гололедицы двигаться на двухколесном транспорте запрещено!

12 декабря около 8 часов 54-летний водитель, управляя автомашиной «Ауди А4» по автодороге Богушевск – Сенно – Лепель – Мядель (Р86) Сенненского района Витебской области, не доезжая 20 метров до дорожного знака «Сенно» со стороны д. Синегорское, совершил наезд на двигавшегося на велосипеде в попутном направлении по краю автодороги мужчину 1968 года рождения. В результате ДТП велосипедист погиб на месте происшествия.

За 11 месяцев этого года произошло 268 наездов на велосипедистов. За этот же период по вине велосипедистов случилось 131 ДТП, в которых 21 человек погиб и 114 получили ранения.

В соответствии с пунктом 153.4 ПДД Республики Беларусь:

«Велосипедисту запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы».

12 декабря около 8 часов 30 минут 27-летний водитель, управляя автомобилем «Форд-Транзит» на 12-м км автодороги Ляховичи – Барановичи (Р4) в д. Дарево Ляховичского района Брестской области, совершил наезд на переходившую дорогу вне установленного места в зоне видимости нерегулируемого пешеходного перехода слева направо по ходу движения автомобиля женщину 1962 года рождения, которая от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП.

За 11 месяцев по вине пешеходов произошло 453 ДТП, в которых 119 человек погибли и 344 были ранены. 147 пешеходов — виновников ДТП находились в состоянии опьянения.

Пешеходы – самые незащищенные и зачастую наиболее легкомысленные участники дорожного движения, порой ведущие себя излишне самонадеянно и рискованно.

Тем временем самое важное для пешеходов – быть внимательными и предусмотрительными. Не выходить на проезжую часть из-за предметов, которые могут помешать водителю их заметить: припаркованных автомобилей, деревьев, мусорных баков и т. п. Переходить улицу только по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. На нерегулируемый переход выходить, будучи уверенными, что водители вас заметили и пропускают.

Внимательно оценивайте дорожную ситуацию, смотрите в сторону, откуда может появиться движущийся транспорт. Обращайте внимание на автомобили, которые поворачивают налево.

Переходя дорогу с маленьким ребенком, обязательно держите его за руку. Если малыш до этого ехал на велосипеде, то правильнее будет взять его на руки или за руку, а велосипед катить рядом с собой.

После наступления темноты прикрепляйте к одежде светоотражающие элементы таким образом, чтобы они были видны со всех сторон.

12 декабря в 10 часов 50 минут 42-летний водитель, управляя грузовым автомобилем МАЗ 551605-4276 по автодороге Н6287 в д. Яновичи Волковысского района Гродненской области, съехал в правый по ходу движения кювет. Примерно через пять минут 49-летний водитель точно такого же автомобиля, только в составе с прицепом МАЗ 856100, двигаясь по той же траектории, в том же месте съехал в правый по ходу движения кювет, где допустил столкновение с вышеуказанным автомобилем, находившимся в кювете. Водитель второго грузовика погиб на месте происшествия. Светлое время суток, погодные условия – ясно, видимость в направлении движения не ограничена, дорожное покрытие асфальтобетонное, гололедица, проезжая часть не обработана ПСС.

15 декабря около 23 часов 20 минут на 17-м км автодороги Минск – Микашевичи 54-летний водитель, управляя автомобилем «Шкода-Суперб», двигаясь по первой полосе в направлении г. Микашевичи, совершил наезд на мужчину 1939 г. р., переползавшего проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля, который от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. СВЭ не был обозначен.

Каждое третье ДТП на дорогах страны происходит с участием пешеходов. За 11 месяцев по вине пеших участников дорожного движения, нарушивших правила безопасного поведения на дороге, совершено 453 ДТП, в которых погибли 119 и получили травмы 344 пешехода. 30% таких происшествий были совершены в состоянии алкогольного опьянения.

Беспечность пеших участников дорожного движения вызывает серьезную обеспокоенность. Причиной трагедий становится игнорирование элементарных правил безопасного поведения. К примеру, за минувшие сутки инспекторы привлекли к административной ответственности 391 необозначенного световозвращающими элементами пешехода, а всего – 938 пеших нарушителей.

Значительное сокращение светового дня, утренние и вечерние туманы, дожди и пасмурная погода напрямую влияют на обеспечение безопасности на дорогах. Однако пешеходы, передвигаясь в сумерках по проезжей части, переходя дорогу, не осознают того, что водители транспортных средств могут вовремя не среагировать на внезапно появившегося из темноты человека.

Правила дорожного движения обязывают пешеходов двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

В сложных погодных условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами.

Важно, чтобы световозвращатели не были закрыты складками одежды, сумкой или зонтом. При этом использование фликеров не дает права нарушать ПДД и безосновательно выходить на проезжую часть!

Александр Бруй, старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь, майор милиции