Белорусские шины самые большие в мире

ОАО «Белшина» является одним из самых известных белорусских брендов. В 2021 году предприятие отметило 50-летие. За полувековую историю существования оно достигло в своем развитии больших высот.

В сентябре 2017 года ОАО «Белшина» выпустило первую в Беларуси и странах СНГ радиальную бескамерную ЦМК-шину размером 59/80 R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора. Она – самая большая из выпускающихся сегодня в мире. Ее высота – более 4 метров, ширина – 1,47 метра, вес – 5,77 тонны. Шина предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (до 450 тонн) ОАО «БЕЛАЗ», зарубежной карьерной техники.

Первая шина для 27-тонного БелАЗа выпущена под бой курантов – в ночь на 1 января 1972 года – на экспериментальном участке блока механических производств (ныне – механический завод).

Сегодня, помимо трех основных заводов – массовых, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин, в состав предприятия входят механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой, завод резиновых изделий в Кричеве и ряд централизованных подразделений.

Ассортимент продукции постоянно пополняется. Например, легковыми шинами премиум-класса на 17, 18 дюймов, грузовыми радиальными ЦМК – на 25–29 дюймов, крупногабаритными и сверхкрупногабаритными – до 57–63 дюймов. За рубеж отгружается порядка 60% шин, география поставок охватывает более чем 20 стран.

Современные тренды

В 2022 году предприятие сработало не просто стабильно, но и эффективно. Так, на заводе массовых шин ОАО «Белшина»  была собрана и свулканизована шина с дорожным направленным рисунком протектора 255/55 R19 модели BEL-340 линейки Astarta SUV. Это первая легковая на 19 дюймов, предназначенная для эксплуатации на автомобилях класса SUV (спортивно-утилитарный, предназначенный для езды по грунтовым дорогам).

Сегодня предприятие создает новый суббренд легковых шин премиум-класса с улучшенными характеристиками по устойчивости и управляемости, снижению сопротивления качению, индексу скорости и нагрузки.

Для комплектации грузовых автомобилей с полуприцепом разработана новая линейка цельнометаллокордных (ЦМК) шин, в которой учтены все современные требования по снижению расхода топлива и повышению износостойкости, для строительной техники – радиальных ЦМК-шин большей грузоподъемности и с более длительным сроком службы. Для сельскохозяйственной техники создаются ультрамягкие шины с максимальной гибкостью боковин, увеличенным пятном контакта в режиме эксплуатации на пониженном давлении с минимальным уплотнением почвы.

Ведется работа по улучшению эксплуатационных и ходовых характеристик сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники, направленная на повышение сцепления с дорожным покрытием, увеличение грузоподъемности и долговечности, пониженный расход топлива.

Друзьям и партнерам

На предприятии большое внимание уделяется модернизации производства. Завершено перевооружение завода массовых шин, которое позволило освоить выпуск легковых шин с посадочным диаметром до 20 дюймов. На заводе крупногабаритных шин реализуется инвестпроект по созданию ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25–29 дюймов для самосвалов, погрузчиков и бульдозеров, на заводе сверхкрупногабаритных шин – диаметром до 63 дюймов.

В июне 2022-го глава государства поставил перед предприятием ряд задач, в числе важнейших – импортозамещение. Из-за перемен на мировом рынке основным для ОАО «Белшина» в последнее время было перераспределение высвободившихся объемов реализации на традиционные рынки Беларуси и России. Их доля в стоимостном выражении в объеме продаж за 11 месяцев прошлого года составила 49,8% и 44,5% соответственно. Самой далекой страной сбыта в 2022-м стал Афганистан. Самым же близким по территориальному признаку потребителем – холдинг «Бобруйскагромаш».

Сегодня мировой спрос на карьерную технику начал расти, и именно эту возможность бобруйский завод планирует использовать. Так, в ближайшее время намечено реализовать совместный проект ОАО «Белшина» с концерном «Белнефтехим», Министерством промышленности и ОАО «БЕЛАЗ», который, в частности, предусматривает увеличение выпуска ЦМК-шин радиальной конструкции посадочным диа-метром 57 дюймов. Эти шины необходимы для комплектации отечественных карь-ерных самосвалов грузоподъемностью 240 тонн, а также для обеспечения внутреннего российского рынка.

Неслучайно на логотипе ОАО «Белшина» красуется величественный зубр. Он – символ высокого качества продукции, которая включает в себя более 300 типов – шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственной техники.

НА БОБРУЙСКОМ ЗАВОДЕ ИЗГОТАВЛИВАЮТ «ОБУВЬ» ДЛЯ МНОГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ – ОТ ЛЕГКОВУШЕК ДО ГИГАНТСКИХ БЕЛАЗОВ.

По материалам интернет-ресурсов подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»
Фото БЕЛТА

Добавить комментарий