Недавно в Витебске на заседании горисполкома рассматривался вопрос о работе общественного транспорта. Речь прежде всего шла об организации пассажирских перевозок.
В настоящее время, как сообщил генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев, на предприятии трудится более 3,6 тысячи человек, в составе имеется 6 филиалов – 23 участка. На балансе находится чуть более 1200 единиц подвижного состава. Из них 798 автобусов, 90 троллейбусов, 70 трамваев, один электробус, 221 грузовой автомобиль.
![](https://tbgazeta.by/wp-content/uploads/2022/03/hochetsya-bolshego_.jpg)
Сергей Медведев подчеркнул, что для Витебска норматив составляет 242 единицы (из расчета один автобус, троллейбус или трамвай на 1,5 тысячи пассажиров), и на сегодняшний день указанный социальный стандарт выполнен на 163% с учетом транспорта частной формы собственности. По итогам хозяйственной деятельности в 2021 году, проводимой оптимизации и снижения себестоимости оказываемых услуг, экономический эффект от реструктуризации предприятия и использования транспорта, соответствующего пассажиропотоку, составил 4664,5 тысячи рублей, что позволило снизить чистый убыток по сравнению с 2020 годом.
Однако в целом усилия акционерного общества, а также ГП «Оператор перевозок» и отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома по взаимодействию и координации организации работы общественного пассажирского транспорта признаны недостаточными, потому разговор на заседании заострили на проблемах и путях их преодоления.
Решать вопросы приходится в непростых экономических условиях, обусловленных как международными санкциями, так и внутренними производственными сложностями. В первую очередь это касается большой изношенности автобусов, нехватки водителей и кондукторов, свои негативные коррективы внесла и пандемия.
Однако руководитель города Николай Орлов ставит задачу не только противостоять этим проблемам, но и двигать развитие пассажирского транспорта дальше, чтобы не отстать от современных требований. Так, рассматривается вопрос о внедрении мультимодальных перевозок и разработке схем движения транспорта для организации подвоза населения к образующим пассажирский поток остановочным пунктам и дальнейшей удобной пересадки на дублирующий маршрут. Обсуждалось предложение о введении временного единого билета (на сутки, неделю) для удобства гостей и жителей города в весенне-летний период.
Председатель горисполкома потребовал от руководителей соответствующих организаций продолжить работу по замене устаревших остановочных пунктов на усовершенствованные. Обращено внимание на то, что названия некоторых остановок уже не соответствуют действительности, в кратчайшие сроки необходимо решить вопрос о переносе отдельных остановочных пунктов на более удобные для пассажиров места, обеспечении их электронными табло с информацией о расписании движения транспорта. Шла речь о недопустимости срывов расписания, повышении культуры водительско-кондукторского состава и других задачах.
Кстати, в 2023 году витебский трамвай будет отмечать свое 125-летие. В этой связи на заседании горисполкома отделу культуры поручено утвердить план мероприятий по празднованию этого события в городе.